Сколько ракаатов следует совершать после пятничной коллективной молитвы?
- Суббота, 18 июля 2009, 15:33
- Новшества в религии
- 33 views
- 5 комментариев
Вопрос 112031: После совершения обязательной коллективной пятничной молитвы, люди встают и совершают разное количество дополнительных желательным молитв. Какое количество ракаатов следует совершать в этих молитвах?
Ответ: Хвала Аллаху.
По поводу количества ракаатов в молитве совершаемой после пятничного коллективного намаза, пришло несколько хадисов.
1- Говорит о том, что она состоит из 2-х ракаатов:
Передается от АбдуЛЛаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не молился после пятничного коллективного намаза, пока не уходил, (а после) молился 2 ракаата (у себя дома). Приводят Бухари (937) и Муслим (882).
2- Говорит о том, что она состоит из 4-х ракаатов:
Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если будете молиться после пятничной (молитвы), то молитесь четыре (ракаата)”. Приводит Муслим (881).
Из-за разногласия в указаниях этих хадисов, разделились во мнении и ученые.
Первое мнение: Следует совершать 2 ракаата. Это пришло в действии Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.
Второе мнение: К нему склонилось большинство ученых, это желательность совершения 4-х ракаатов после пятничной коллективной молитвы. Это передается от АбдуЛлаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, и его соратников, в «Мусоннафе Ибн Аби Шейбы» 2\40-41. Это так же является выбором Ханафитов, как указывается в книге «Рад аль-Мухтар» 2\12-13. А так же это мнение Имама аш-Шафии в его книге «аль-Умм» 7\176, сказавший: «…А что по поводу нашего мнения, то мы скажем, что следует совершить 4 ракаата».
Третье мнение: Предоставление выбора в совершении 2-х или 4-х ракаатов. Сказал Имам Ахмад: «Если желает то совершает после пятничной молитвы 2 ракаата, а если желает то совершает 4 ракаата». «аль-Мугъний» 2\109.
Четвертое мнение: Аналитический разбор в словах и действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последующим рациональным выводом. Тот, кто совершает эту дополнительную молитву (сунну) после пятничного намаза в мечети, тот совершает ее 4 ракаата. А тот, кто совершает ее дома, то пусть совершает ее 2 ракаата.
Сказал Ибн Къайим аль-Джавзия: «Наш Шейх Абу Аббас, Ибн Теймийя говорил: «Если совершает ее в мечети то пусть совершает 4 ракаата, а если желает совершить ее дома то 2 ракаата». Ибн Къаийм продолжает: «На это и указывают хадисы. Ведь передается так же от Абу Давуда, от Ибн Умара, что если он совершал молитву в мечети то делал ее 4 ракаата, а если совершал ее дома, то 2 ракаата». «Зад аль-Маад» 1\417.
Это же мнение выбрали как более приоритетное, Ученые постоянной комиссии в Саудовской Аравии 6\131.
Пятое мнение: Желательность совершения 6 ракаатов. Оно передается от Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах, и от группы ученых. Смотрите «Мусоннаф Ибн Аби Шейбы» 2\40-41. Это же мнение поддержали Абу Юсуф и Имам Тахави среди Ханафитов. Смотрите «Шарх мани аль-асар» 1\337. Это так же передается в одной из передач от Имама Ахмада, как упомянул об этом Ибн Къудама в «аль-Мугъний», однако это вызвало удивление у Хафиза Ибн Раджаба. «аль-Къаваид» стр.15.
Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Как собрать воедино между словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Если будете молиться после пятничной (молитвы), то молитесь четыре (ракаата)”, и его действием, когда он молился дома 2 ракаата?»
Шейх ответил: «В этом вопросе Ученые разделились во мнении. Некоторые сказали, что следует совершать 6 ракаатов; 2 ракаата утверждены Сунной в действии, а 4 ракаата в Сунне устной. Другие сказали, что следует опираться на слова, а указание в них это совершение 4-х ракаатов. Таким образом, Сунной будет являться совершение 4-х ракаатов. Третье мнение, это аналитический разбор в словах и действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последующим рациональным выводом. Тот, кто совершает эту дополнительную молитву (сунну) после пятничного намаза в мечети, тот совершает ее 4 ракаата. А тот, кто совершает ее дома, то пусть совершает ее 2 ракаата. Это мнение Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах.
Хвала Аллаху, в этом вопросе нет жёстких рамок. Даже если он пойдет и совершит дома 4 ракаата, давая при этом салам 2 раза, будет хорошо и не будет ничего плохого, инша-а-Ллах». «Ликъаат аль-баб аль-мафтух» (214 встреча, 8 вопрос).
Из всего вышеприведенного, становится ясно,- а Аллаху известно лучше – что здесь с одной стороны выбор между 2 и 4 ракаатами, а с другой необходимо различать место совершения молитвы; дома или в мечети.
Внимание: Из вопроса можно понять, что эту молитву совершают коллективно, если так, то это противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Лучшим в дополнительным молитвах, является совершение их единолично, но если иногда совершать их совместно, в коллективе, то нет проблемы. Этот момент мы поясняли в вопросе под номером: 38606.
А Аллаху об этом ведомо лучше.
Хвала Аллаху,Господу миров!
Очень приятно, что на вашем сайте разъясняются наиболее важные вопросы, касающиеся вероубеждений и сунны. Достаточно исчерпывающе раскрывается суть обсуждаемого предмета. Не наблюдается никаких несогласвовок и расхождений в повествовании. Просьба – предоставьте пожалуйста побольше мнений и трактовок ученных раннего периода (Ибн Масуд, Ибн Аббас и т.д.), о вопросах многоженства, взаимоотношений между людьми.
Да воздаст вам всевышний благом в обоих мирах!
С уважением – Ахмад.
Ассалам алейкум брат.Прошу тебя ответить мне.Постарайся найти время.
Это написал один брат на одном из исламских форумов :
- вопрос на счет можно ли делать намаз за мушриками? ”
ответ: Привожу высказывание имама Аш-Шафии из которого ты возможно возьмешь пользу инша Аллах. и так : Аль-Харави передал, что Йусуф бин Йахья аль-Бувейти сказал: «Я спросил у аш-Шафии: “Можно ли мне совершать намаз за (имамом, который является) рафидитом?” Он ответил: “Не совершай намаз ни за рафидитом, ни за кадаритом, ни за мурджиитом”. Я сказал ему: “Опиши их нам” Он ответил: “Тот, кто говорит: «Иман – это лишь словесное признание», – является мурджиитом. Тот, кто говорит: «Абу Бакр и Умар – не имамы», -является рафидитом. А тот, кто поставил волю в зависимость от себя, является кадаритом”». «Замм аль-Калам» (каф-215) / -
” брат это действительно пришло от Имама Шафии?
И второй вопрос : ” А тот, кто поставил волю в зависимость от себя, является кадаритом” – объясни этот момент.Разве нам не дан Аллах выбор(но Он знает что мы предпримим)?
У меня вопрос во время намаза коллективного вслед за имамом когда он читает аль фатиху что должны читать остальные, и когда имам начинает читать после слов амин какую нибудь суру что нужно читать остальным
Хвала АЛЛАху Господу миров, у которого нет сотоварища, царствие принадлежит Ему, Хвала Ему, Он оживляет и умерщляеет, и он Всемогущ. Это очень важный вопрос сталкивающееся в нашей Республике Дагестан. Уже некоторые люди от не знания говорят что Если человек не совершает после пятничной молитвы обеденный намаз то он Вахабист.
Субх”анаЛЛАh. Да смилуется над ними АЛЛАh и направит их на путь истинный.
Ассаламу алейкум ва рахматуллох . Джазакалоху хайран за такой материал но я так не понял что перед пятничной молитвы сунна прочитать 4 раката есть или нет ?