Рамадан аль-Бути о "тарикатах" в наше время
Ведущий: Спрашивает о Суфизме.
Рамадан аль-Бути: …Однако если ты меня спросишь о “тарикатах” в наше время, то я хотел бы попросить тебя указать мне хотя бы на один из “тарикатов”, “муршид”- наставник которого, одновременно наделен знанием, полным знанием Шариата а так же является аскетом, сторонящимся мирских прелестей и отличается прямотой (верным путем) в этике поведения. Если укажешь на такого, то я завтра пойду к нему. Однако я обращался повсюду но нигде не нашел подобного “муршида”-наставника.
Ведущий: Какая же причина этому?
Рамадан аль-Бути: Я даже не знаю.. души как были так и остались, т.е. как ты знаешь: “Я не оправдываю себя, ведь душа человека повелевает зло”.(Юсуф 53). Процесс наставления- опасное занятие, и это “скользкое место”. Когда “муршид” вкусит вкус полного подчинения и покорности ему, это может и “опьянить” его. Когда он видит что люди целуют ему руки днем и ночью, а некоторые даже пытаются поцеловать колени и стопы. Он видит что все его слова принимаются за истину и он становится (в их глазах) чем-то очень великим… и т.д.
Ассалямуалейкум ахи! не понял для чего ты этот ролик поставил?хочешь показать то что буты не такой уж заблудший человек?что он тоже порийает целование там рук и ног? к чему этот ролик?
Ваалейкум ассалам. Мой блог открыт для всех посетителей и в частности для тех, кто не принимает слова по поводу критики в отношении сегодняшнего псевдо-суфизма от Саудовских Шейхов, но возможно примет подобное от Сирийских Шейхов ашаритов.
салам алейкум ман табааль худа
Рамадан Аль Буты на 11 минуте называет Шейха Махмуда Аль Уфи: шейхуна (наш шейх), мурабби, муршид, мусаллик, саййиди (мой господин).
Более того, на 19 минуте Буты обнимает и целует Шейха Аль-Уфи (кс).
Если бы он не считал его истинным шейхом, он бы так его не называл.
А вы вырезали кусок из видео и радуетесь, пусть Аллах унизит вашу секту как унижаете Ислам
Ваалейкум салам. Ты снова спешишь и делаешь ненужный выпад. Разве Буты, сказал в интервью что нет муршидов? Слова Буты ясные, его жизненная практика тоже. Буты назвав этого шейха муршидом, мусалляком, муроббием и т.д. но он не назвал его Факъихом в Шариате. А это один из важнейших пунктов, который он оговаривает в своем интервью. Не зря он с 14:57 мин. упомянул два крыла ведущие по пути (тарикату) к Аллаху: 1- Ильм (Знание)…
Шейх суфий, аш-Шаарани писал в своей книге ат-Табакат: “Состоялась иджма (консенсус, единодушное мнение суфийских ученых) о том, что возглавлять тарикат имеет право только тот, кто:
- глубоко изучил знания шариата;
- овладел знанием «явных» и «неявных» значений (в шариате под «явным значением» («мантук») понимается буквальное (произносимое) значения текста Корана, под «неявным значением» («мафхум») понимается значение коранического текста, которое не зависит от своего буквального, «произносимого» смысла);
- овладел знанием «общих» и «специфичных» значений (под «общим» («амм») понимается значение Корана, включающее в себя несколько категорий, т.е. «многозначное», «полисемичное» кораническое значение; под специфичным («хасс») – понимается однозначное значение, присущее только одному предмету или категории; «амм» и «хасс» – термины, используемые в предмете «Основы права» («Усул-аль-Фикх»));
- изучил «отмененные» и «отменяющие» аяты Корана («насих» и «мансух» («отмененные» и «отменяющие») – отрасль знания об отмененных предписаниях Корана и Сунны, имеющих локальный, временный характер, обусловленных социальными условиями ограниченного промежутка времени);
- глубоко изучил арабский язык, освоив его стилистику: образные, метафоричные выражения и др.”
В чем смысл «иджмы» суфийских ученых, о которой пишет аш-Шаарани? Известно, что шейх или глава тариката является для мюридов эталоном поведения. В своих религиозных вопросах и проблемах мюриды обращается именно к шейху, как к своему учителю, воспитателю и наставнику. Если же шейх не является знатоком, специалистом в области шариата, то непреднамеренно, невольно он направит своих мюридов на неверный путь, введет как их, так и самого себя в заблуждение. Помимо этого, следует отметить, что подавляющая часть нововведений, предрассудков и домыслов была привнесена в суфийские тарикаты, вследствие того, что шейхи, возглавлявшие тарикат, не имели шариатских познаний, а другими словами, не имели права занять это почетное место.
Далее:
1- Этот шейх аль-Уфи, шейх какого тарикъата?
2- Буты после этого, поспешил стать мюридом этого Шейха?
3- В конце встречи почему Буты не целует руку Шейха, раз по твоему он считает его истинным Шейхом, за которым он должен следовать, ведь так положено мюриду?
4- Веди себя нормально усей, а то ты похож на сектанта :)
АС САЛЯМУ ‘АЛЯЙКУМ БРАТ.ХВАЛА АЛЛАГЬУ ГОСПОДУ ВЕЛИКОГО ТРОНА, ЧТО ЕСТЬ ТАКИЕ КАК ТЫ ЗНАЮЩИЕ ЛЮДИ, ПО СРЕДСТВОМ КОТОРЫХ АЛЛАГЬ РАЗБИВАЕТ ИСТИНОЙ ЛОЖЬ, КАК СКАЗАЛ ОН ВСВОЕЙ КНИГЕ :
18. О да! Мы Истиной пронизываем Ложь, -
Она дробит ее на части,
И вот – мгновенно исчезает та.
О, люди! Горе вам за то,
Что своему Творцу вы приписать хотите,
19. Ведь, истинно, Ему принадлежит,
Что суще на земле и в небе;
А те, которые пред Ним,
Не величаются, служением Ему пренебрегая,
(В усердии служить Ему) не устают.
“Сура 18 ПЕЩЕРА
И ЕЩЕ БРАТ, НАСКОЛЬКО Я СЛЫШАЛ, ДУКТУР РАМАДАН АЛЬ-БУТИ, НЕСКОЛЬКО ЛЕТ ТОМУ НАЗАД, ПОМЕНЯЛ СВОИ УБЕЖДЕНИЕ НА СЧЕТ “ВОЗНЕСЕНИЯ АЛЛАГЬА НАД СВОИМ ТРОНОМ”, ЕСЛИ МОЖЕШЬ СОЗДАЙ ТЕМУ НА БЛОГЕ СВОЕМ, И ПОКАЖИ ТЕМ, КТО ТАК ЛЮБИТ ССЫЛАТЬСЯ НА НЕГО, ЧТОБЫ ОНИ МОЖЕТ ЧУТЬ УРАЗУМЕЛИ И ПЕРЕСТАЛИ ССЫЛАТЬСЯ НА ЗАБЛУДИВШЕГОСЯ САИДА АЛЬ-ФУДА, КОТОРЫЙ ПО МНЕНИЮ АВТОРА СТАТЬИ “АШ’АРИТЫ – БОЛЬШИНСТВО” ИЛИ НЕ ПОМНЮ КАК ОНА НАЗЫВАЛАСЬ, “АШ’АРИТЫ – ЭТО АГЬЛЮ СУННА ВА АЛЬ-ДЖАМА’А” , АБУ АЛИ ,КОТОРЫЙ ПЕРЕЧИСЛЯЯ МУДЖАДДИДОВ СТОЛЕТИЙ, ПОСТАВИЛ ПОСЛЕДНИМ САИДА АЛЬ-ФУДУ.
И ВООБЩЕ, КАКОГО РЕШЕНИЕ ШАРИ’АТА В ОТНОШЕНИИ ТОГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ НАЗВАЛ ВЕЛИЧАЙШИХ УЧЕННЫХ ИСЛАМА, ТАКИХ КАК ИМАМ АЗ-ЗАГЬАБИ, ИБНУ КАССИРА, ИБНУ КЪУДДАМУ АЛЬ-МАКДИСИ МУДЖАССИМАМИ?
АС САЛЯМУ АЛЯЙКУМ БРАТ. ТЫ НА ЭТОТ ВОПРОС НЕ ХОЧЕШЬ ОТВЕЧАТЬ ИЛИ НЕ УВИДЕЛ?КОТОРЫЙ ЧУТЬ ВЫШЕ МОЕГО СООБЩЕНИЯ. НА СЧЕТ ТОГО, КТО НАЗВАЛ ТАКИХ УЧЕННЫХ БОЛЬШИХ МУДЖАССИМАМИ
Ваалейкум ассалам ва рахматуЛлах. На счет акыди аль-Бути по поводу “иль-Истива” я не встречал ничего. Читал лишь то, что он Шейхуль-Ислама Ибн Теймийю, рахимахуЛлах, не считает “муджассима” и.т.п. и говорит что это он делает выводы читая его работы.
На счет тех, кто называет Имамов аз-Захаби, Ибн Касира, Ибн Теймийю, Ибн Къудаму и многих других- “муджассима”, то это заблудшие фанатики “каляма”, да наставит их Аллах. Они знают!- что их методология “танзиха”-это не путь Пророка,, не путь его сподвижником, не путь табиинов, не путь четырех Имамов… они лишь следуют за тем, что положили в основу рассуждений об Аллахе, заблудшие философы, джахмиты, муътазилиты. А называя Имамов Ахлю-Сунны- муджассимитами”- они лишь говорят о них то к чему они не причастны!
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
من قال في مؤمن ما ليس فيه حبسه الله تعالى في ردغة الخبال حتى يأتي بالمخرج
“ Кто скажет о верующем, то чего в нем нет, поместит его Аллах Всевышний в место, где мучают обитателей Ада, покуда не придет то, что выведет его из этого положения“. Приводит Имам Ахмад 2/80. Хадис достоверный.
джазкалЛагьу хайран Имам.
Да наставит их Аллагь на истинный путь или ПОКАРАЕТ их здесь же!!!
ТАНЦЫ Али ДЖИФРИ…