Свидетельство Ученых Мекки (1218-1220 г.г.) о убеждениях Ибн Абдул-Ваххаба


Историческая заметка: После того, как ученые Мекки (в 1218-1220 г.г.) подробно ознакомились с убеждениями приверженцев “Надждийского призыва” и обсудили их с учеными из Наджда, и их Амиром, Саудом ибн Абдул-Азизом. Убедившись, что они не призывают ни к чему, что бы противоречило Истине, признав это, они письменно утвердили, следующее:

“Мы – Ученые Мекки,- свидетельствуем, ставя свои подписи и печати под этим датированным письмом, что религиозные убеждения, которые отстаивал Шейх, Мухаммад ибн Абдул-Ваххаб, да смилуется над ним Аллах, и к которым призывает Имам верующих, Сауд ибн Абдул-Азиз, из уединения Аллаха (Таувхид) и отвержения многобожия (Ширка), что упомянуто в этой книге,- это есть Истинна, в которой нет сомнения.

Я свидетельствую этому.

Написал это, нуждающийся в Аллахе: Муфтий Мекки, Абдул-Малик ибн Абдул-Мунъим, аль-Къальи, аль-Ханафи, да простит ему Аллах”! См. “Дурар ас-саннийя” стр. 314.

Следом за ним это засвидетельствовали: “Муфтий Шафиитов в Мекке, Салих ибн Ибрагим. Муфтий Маликитов в Мекке, Мухаммад ибн Мухаммад Араби, аль-Банани. Мухаммад ибн Ахмад аль-Малики, Абдул-Хафиз ибн Дервиш аль-Аджими. Зейнулабидин Джамал аль-Лейль, Али ибн Мухаммад аль-Бейти, Абдурахман Джималь, Бишр ибн Хишам аш-Шафии“. См. “Дурар ас-саннийя” стр. 315.

Известный историк, Абдурахман аль-Джабратий[1] (1756-1825 г.) приводит некоторые интересные факты, которые происходили после временного перехода Хиджаза под правление Саудов, после того как они установили главенство Шариата, ввели в практику исполнение наказания по Корану и Сунне и т.д. (1221 г. по Хиджре) : “… (Сауд) заключил с ним (аш-Шарифом Гъолибом[2]) договоренность о сносе всех куполов-построек на могилах, т.к. это являлось новшеством. (Произошло это) после диалога с Учеными этой местности и доведения до них категоричных доводов из Корана и Сунны и их согласия на это действие”. См. “Тарих аль-Джабратий 3\117.

Пишет аль-Джабратий в своей книге, передавая от некоторых офицерских чинов, участвовавших в военных действиях Египетской армии Мухаммад Али Паши, против последователей Шейха Мухаммада ибн Абдул-Ваххаба, распространивших свою власть на большей части Аравийского полуострова, и потерпевших от них поражение в 1227 г.: ” Мне рассказывали некоторые из высших военных чинов, кто был известен своим благочестием: “Куда нам до победы, когда большинство нашей армии даже не были мусульманами, среди них были те, кто вообще не имел отношения к религии. Ведь мы волокли за собой ящики со спиртным, в нашем расположении не было слышно азана, не проводилась обязательная молитва, среди нас даже об этом и не помышляли. А этот народ (Саудовцы), когда приходило время азана, призывали на молитву, затем выстраивались на молитву за одним имамом, выполняя его со страхом и смирением. А если время молитвы наступало во время боевых действий, то они совершали “ас-солят аль-хоуф” (молитву в обстоятельствах войны): одна группа приступала к молитве пока вторая держала оборону, затем вторая группа приступала к молитве, а первая занимала их место, отбивая атаки. Наши же войска только смотрели и удивлялись, потому что они даже об этом не слышали, не то чтобы это видеть собственными глазами. Затем, они громогласно призывая, рвались в бой крича: “В атаку, против этот бритобородых многобожников, дозволяющих прелюбодеяние и мужеложство. Пьяниц оставивших молитву, поедающих деньги, нажитые на ростовщичестве, убийц. Когда обследовали трупы наших солдат, они находили многих даже необрезанных.

Когда (армия) дошла до Бадра и овладела им, и деревнями этой местности, в которых жили достопочтимые жители, ученые и праведники, то всех их ограбили, забрали их книги, жен и дочерей. Они насиловали их, а затем продавали друг другу, говоря: “Они являются “хариджитами”, неверными”. После этого некоторые жители Бадра из праведников, пришли к расположению армии и один из них попросил вернуть ему его жену. На что ему ответил кто-то (из военных): “Только после, того как я пересплю с ней в эту ночь. Иди, ты получишь ее завтра”". См. “Тарих аль-Джабратий 3\341.


[1] Известный египетский историк 18-19 века.

[2] Правитель Мекки того времени.

Связанные записи

2 комментариев

  1. Эльдар пишет:

    Ассалам алайкум
    Имам,брат,многие “говорят” что Ибн Абдул-Ваххаб воевал против Османских Халифатом,что в следствии и послужило разрушению Халифата. Если есть такая возможность,хоть что то изложить об этом.БаракаЛЛаху фика.

    Ответить
  2. Имам пишет:

    Ваалейкум ассалам
    Почитайте это:
    Правда о Шейхе Мухаммаде ибн Абдул-Ваххабе

    Ответить

Leave a Reply

Введите цифры: