"Заблудший" Ибн Теймийя

“Заблудший” Ибн Теймийя?

На сегодняшний день можно повстречать множество клеветы и обвинений в адрес Имама, Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, часто исходящая от тех, кто слепо следует за его завистниками и клеветниками.

Мне хотелось бы обратиться к истории и свидетельствам Имамов того времени, которые обсуждали с Ибн Теймийей его убеждения изложенные в его идеологическом трактате “Акъида аль-Васатийя”.

Известно, что Ибн Теймийя начал высказываться письменно, выбив “землю из под ног” его современников Ашаритов, еще на рубеже седьмого столетия.

Вот что пишет Ибн Кассир описывая события 698 г.

“На закате государства Ляджин, после выхода кипчаков из страны, произошло очередное испытание для Шейха Ибн Теймии. Против него вышла группа Факихов, с требованием прибыть ему на заседание к ханафитскому судье Джалалу-дину аль-Ханафи, но он не пришел. Тогда, в стране стали провозглашать еретическими убеждения Ибн Теймийи, о которых он написал, отвечая на вопрос от жителей Хамы (Хамавийская фатва). Однако правитель Сейфу-дин Джа’ан поддержал Шейха (Ибн Теймию) и послал задержать тех, кто встал против Шейха, но многие сразу же скрылись, а того, кого задержали, подвергли наказанию, остальные умолкли.

В пятничный день Шейх Такъийюд-дин (Ибн Теймийя) как обычно проводил урок в мечети, урок по Тафсиру Корана, говоря о Словах Аллаха: “И поистине ты (о Мухаммад) на великом нраве”. Сура Калям 4 аят.

Затем в субботу все собрались у Судьи Имаму-дина аль-Къазвини, прибыла группа достойнейших (ученых) и все приступили исследовать “Хамавийскую фатву” ведя дебаты с Шейхом (Ибн Теймийей) обсуждая отдельно взятые места из нее, на что Шейх ответил им тем, что после длительной беседы заставило их замолчать”[1].

Прошло семь лет[2] и вновь начались разговоры вокруг личности Ибн Теймийи.

В 705 году, его завистники начали вновь оговаривать Шейха приписывать ему ложные убеждения и жаловаться Султану, который отправил послание из Египта в Дамаск, чтоб проверили убеждения Ибн Теймийи, в результате чего было проведено три заседания, в которых участвовали крупнейшие на то время ученые и судьи Ашариты, такие как Софийю-дин аль-Хинди, Камалу-дин бин аз-Замалкани аш-Шафии и Содру-дин бин аль-Вакиль. И после продолжительных дискуссий и анализа книги “Акъида аль-Васатийя”, заключили, что она включает в себя убеждения приверженцев Ахлю-Сунна ва аль-Джамаа, соответствующие убеждениям Салафов.

Ибн Кассир (8 век) пишет: “В понедельник седьмого Раджаба, во дворце наместника Султана собрались Ученые и Судьи, среди них был Шейх Такъийяд-дин Ибн Теймийя. В этом заседании были зачитаны убеждения Шейха Ибн Теймийи изложенные в книге “Акъида аль-Васатийя”, после чего начались исследования в некоторых ее пунктах, а некоторые пункты были отложены на второе заседание. В пятницу 12 числа, после молитвы вновь все собрались, пришел Шейх Софийю-дин аль-Хинди и много говорил с Шейхом Такъийяд-дином Ибн Теймийей, однако его “ручей” растворился “море”[3]. Затем условились, что Шейх Камалу-дин бин аз-Замалкани бескомпромиссно будет заключать в этом деле, после диспутировали по этому поводу. Люди выразили признательность достоинствам Шейха Камалу-дина бин аз-Замалкани, его высокому интеллекту и хорошему исследованию, благодаря чему он противостоял Ибн Теймийи в этой дискуссии. Затем дело разрешилось объявлением приемлемыми этих убеждений и Шейх Ибн Теймийя вернулся к себе, окруженный почтением и величием.

Причиной всех этих разбирательств было письмо направленное Султаном, а подтолкнули его к этому Маликитский судья Ибн Махлюф и Шейх Насир аль-Манбаджий, духовный наставник Султана аль-Джашанкира, и другие враги Шейха Ибн Теймийи, из-за того, что он высказывался о приверженности аль-Манбаджийя к убеждениям Ибн Араби.

У Шейха Ибн Теймийи среди ученых современников была группа завистников. Они завидовали в том, что он был уважаемым в стране, единственным кто выступал, порицая запретное и приказывая одобряемое, его любил простой народ и подчинялся ему, у него было много последователей[4], завидовали за его знания и действия в соответствии с ним, за его стойкость за правое дело.

Затем в Дамаске произошли некоторые проблемы по причине отсутствия наместника Султана. Судья потребовал присутствия группы последователей Шейха и предостерег некоторых из них.

Было согласованно, что Хафиз, Джамалу-дин аль-Миззи аш-Шафии, будет читать некоторые главы из книги Имама Бухари в опровержении джахмитов “Халькъ афаль аль-ибад”, что разгневало некоторых присутствующих на этих уроках ученых. Они пожаловались Шафиитскому судье Ибн Сарсари[5], он был непримиримым врагом Шейха Ибн Теймийи, и он посадил аль-Миззи в тюрьму. Это дошло до Ибн Теймийи, что сильно ранило его, он отправился в тюрьму и собственноручно вывел Шейха аль-Миззи из нее, затем отправился во дворец и нашел судью. Они стали спорить по поводу Шейха аль-Миззи, Ибн Сарсари начал клясться Аллахом, что если его не вернут в тюрьму, то он подаст в отставку. Ответственный за дело, чтоб ублажить сердце судьи постановил о продолжении заключения Шейха, а после нескольких дней освободил его.

После возвращения наместника Султана в город, Шейх Ибн Теймийя поговорил с ним о том, что происходило с его соратниками во время отсутствия, что обеспокоило наместника и он объявил чтоб в стране никто не обсуждал вероубеждения…

Затем 7 Шаъбана во дворце состоялось третье заседание. Ученые выразили единогласное мнение, выражающее довольство ранее упомянутых убеждений. В этот же день судья Ибн Сарсари подал в отставку по причине некоторых слов услышанных от присутствующих на этом заседании, это были слова Шейха Камалу-дина бин аз-Замалкани аш-Шафии. Затем, 26 Шаъбана пришло письмо от Султана (с Египта) с приказом вернуть Ибн Сарсари на пост судьи, и это было по указке аль-Манбаджий.

В этом письме было так же  следующее; “Мы были оповещены о завершении заседаний по поводу убеждений Ибн Теймийи, и заключении в том, что он на мазхабе Салафов (праведных предшественников). Мы этим указанием желали лишь прояснения его непричастности к тому, что на него наговаривали”.

Пишет Ибн Раджаб аль-Ханбали (8 век): “Затем, в 705 году по приказу Султана стали проверять его в вероубеждениях. Наместник Султана собрал Ученых Судей во дворце, прибыл Шейх и приступили к вопросам. Шейх попросил, чтоб принесли из его дома “Акъиду аль-Васатию” и она была зачитана на трех заседаниях, в процессе которых проходили дискуссии и исследования в ее отдельных пунктах. После чего все согласились на том, что это Суннитские Салафитские вероубеждения”[6].

Хафиз Ибн Абдул-Хади пишет (8 век): “В 705 году, по приказу Султана от Шейха потребовали объяснений по поводу его вероубеждений. Для этого были собраны Ученые и Судьи в присутствии наместника Дамаска. Шейх сказал: “Ранее меня спрашивали о вероубеждениях Ахлю-Сунны, и я ответил”. Он попросил принести его послание из дома, после чего это послание зачитали. Затем обсудили два или три пункта из него, что затянуло заседание, и заставило собраться еще дважды. Затем, после подробного исследования единогласно заключили, что это хорошие Салафитские убеждения”[7].

Исходя из этих слов, странными кажутся слова тех, кто продолжает наговаривать на Шейха Ибн Теймийю, что он заблудший в вопросах Имен и Атрибутов Аллаха, что он “муджассим” “мушаббих” и т.п. Не даром Хафиз Ибн Хаджар Аскалани, выступая в защиту Шейха от этих наговоров ссылался на решение по результатам этих трех заседаний и упомянул свидетельства Ибн аз-Замалкани аш-Шафии, на то Шейх Ибн Теймийя был ученым Муджтахидом.

Говорит Ибн Хаджар (9 век): “… работы его переполнены в опровержении тех, кто говорит о “таджсиме” (придание Аллаху тела), и его не причастности к этому….Имамы из его современников, свидетельствовали, что в нем собрались все условия Муджтахида (высочайшая степень Учёного), что даже заставило некоторых стать его фанатичными противниками и старателями причинить ему всяческое зло. И это (т.е. те ученые, которые свидетельствовали ему о иджтихаде) Шейх Камалуд-дин ибн аз-Замалкани, и Шейх Содру-дин ибн аль-Вакиль, единственный, кто мог выдерживать дискуссии с ним (Ибн Теймией)”[8].

Этим закончились заседания и исследования в убеждениях Ибн Теймийи среди ученых Шама. Но враги шейха в Египте еще больше обозлились и решили собственноручно с ним покончить…

Продолжение следует…


[1] “аль-бидая ва ан-нихая” 2\2110. Издательство “бейт аль-афкар ад-довлия”.

[2] Войны с монголами в этот промежуток времени судя по всему заставили врагов Ибн Теймии, прекратить на время свои козни.

[3] Образное выражение заключающее в себе то, что ручеёк знаний Софийю-дина аль-Хинди растворился в море знаний Шейха Ибн Теймийи.

[4] Это свидетельство является ясным опровержением тем, кто заявлял и заявляет о якобы немногочисленных последователях Ибн Теймийи. Что якобы он быk чуть ли не одинок в своих взглядах и великое множество ученых его современников опровергали его, по заслугам сажали в тюрьму, никто из мусульман не принимал всерьез его знания Корана и Сунны и убеждений Салафов.

[5] Укажу на один эпизод из истории в котором можно усмотреть ту неприязнь которая исходила от Ибн Сарсари в отношении Ибн Теймийи. Когда монголо-татарские полчища крушили и захватывали Исламские земли, Ибн Теймийя с группой других авторитетный ученых отправился в правителю монголов К’азану. Как произошла эта встреча рассказывает Ибн Касир со слов Шейха АбдаЛЛаха ибн К’аввама аль-Балиси: “Ибн Теймийя говорил ему (К’азану): “…И ты, убивая мусульман, полагаешь, что являешься мусульманином, тогда как твои оба отца, (имеются в виду отец и дед) подобного не делали!? Ты заключил договор и нарушил его, пообещал и не сдержал обещание”!Он сказал слова истинные и не боялся никого, кроме Аллаха, Свят Он и Велик. Затем принесли еду, все стали кушать, кроме Ибн Теймийи. Ему сказали: “А что же вы не кушаете”? Он ответил: “Как же я буду кушать еду, которую вы получили, занимаясь грабежом людей!?” Затем правитель К’азан попросил его сделать ду’а, и Ибн Теймийя воззвал к Аллаху: “О Аллах, если этот Твой раб достоин похвалы, и сражается для того чтоб Слово Твое было превыше всего, и религия принадлежала Тебе, то помоги ему и поддержи его. Помоги ему овладеть землями и народами. А если же он поднялся, желая славы и показухи, желая этого мира, и чтоб слово его было превыше всего, и унижения Ислама и его приверженцев, то унизь, потряси и погуби его”! А К’азан в это время стоял с протянутыми ввысь руками и говорил: “Амин”. Мы же в тот момент стали подбирать под себя свои одежды, боясь, что ее забрызгает кровью [Ибн Теймийи], если Султан прикажет убить его [за эту дерзость]. Затем когда мы покинули Султана, К’адзий (Судья) Наджмуд-дин ибн Сарсари сказал Ибн Теймийе: “Ты чуть не погубил нас вместе с собой! Клянусь Аллахом, мы больше не станем сопровождать тебя в пути”. Ибн Теймийя ответил: “И я тоже не буду вас сопровождать”. Они ушли, а он немного задержался вместе со своими соратниками. Тут стали распространяться слухи о нем (Ибн Теймийи) среди влиятельных людей, правителей (амиров) окружающих К’азана. Они стали собираться вокруг Шейха, чтоб получить баракат (благословление Аллаха) от его ду’а, они следовали за ним по пути возвращения в Дамаск. А тех, кто не пожелали идти вместе с ним, настигла группа монгол-татаров, ограбив их всех до одного”. Смотрите “Бидаят ва нихаят”, 13\73.

[6] Книга “аз-зейль аля табакъат аль-ханабиля”, Ибн Раджаб, 2\396.

[7] Книга “аль-укъуд ад-дурийя”, стр. 212.

[8] Книга “ар-рад аль-вафир”, рецензия Ибн Хаджара к этой книге.

Связанные записи

Об авторе

Имам опубликовал на блоге 239 записей.

18 комментариев к “"Заблудший" Ибн Теймийя”

  • абу Хасан аль-Асари | 24 декабря, 2008, 23:06

    джазакя Ллаху хъэйран мой брат за этот бесценный и полезный труд!

    а ты в Интернете нашёл “аз-зейль Аля табакъат аль-ханабиля”?
    если да, то поделись ссылкой, пожалуйста!

  • ИМАМ | 25 декабря, 2008, 9:41

    Ва ийяка брат
    Эта работа будет продолжена иншааЛЛах, я переведу обо всем что происходило с Шейхом, до его смерти, причины заключения, наговор, и т.д.

    Вот ссылка;
    http://saaid.net/book/open.php?cat=7&book=1294

  • абу Хасан аль-Асари | 25 декабря, 2008, 13:30

    да поможет тебе Аллах, мой брат!
    и пусть Он вознаградит тебя большой наградой!
    амин!

    за ссылку отдельное спасибо, с большим интересом ознакомлюсь с книгой!
    вообще мне очень импонирует ибн Раджаб аль-Ханбали, особенно его работа “Байан фадль ‘ильми ссаляф ‘аля ‘ильми ль-хъаляф”, которая несомненно представляет весомый вклад в аргументацию превосходства позиции и знаний саляфов!

  • ИМАМ | 25 декабря, 2008, 14:18

    Амин.
    Ибн Раджаб- это выдающийся Ученый, я восхищаюсь его книгами. А книга “Байан фадль ‘ильми ссаляф ‘аля ‘ильми ль-хъаляф”, краткая но переполненная пользами. Я думал ее перевести, но увы пока руки не доходят…

  • Абу Усман Фатима | 22 января, 2009, 15:29

    Ассаламу алейкум! Сторонники суфизма утверждают, что ибн Теймия – является последователем суфизма и шейх Абдулькадыра Гилани и приводят в доказа тельства самого шейхуль – ислама и его ученика Ибн Кайима?

  • ИМАМ | 22 января, 2009, 18:17

    Ваалейкум ассалам.
    1-Если согласиться с этим и говорить с приверженцами сегодняшнего Тасаввуфа(суфизма) на их же “языке”, то тогда скажем; отлично теперь давайте же обратимся к словам и делам этого выдающегося ученного-”суфия”-Ибн Теймийи и последуем за его тарикъатом(путем). И тогда сразу станет ясно, признают ли они его как суфия кадирита или нет ;)
    2-Я много слышал, но на данный момент ничего не читал реально с книг ни самого Ибн Теймийи ни его ученика об этом. Да есть хорошие слова от Ибн Теймийи в адрес Шейха Джилани. Так и есть, Джилани ученый, и никакой не основоположник суфийского тарикъата. Это после его смерти появились те кто наговаривал на него и заявлял о том что прокладывает его путь(тарикъат) в постижении знаний, в познании Аллаха.

  • Абу Усман Фатима | 23 января, 2009, 2:17

    В книге Джамалуддина Тальяни под названием “Таргыб аль-Мутахаббин фи лабс Хыркат аль-Мутамайязан” приводятся следующие слова Ибн Таймии из его книги “Мас’аля ат-Табразийя”: لبست الخرقة المباركة للشيخ عبد القادر وبيني وبينه اثنان “Была возложена на меня благословенная хырка(аль-хырка аль-мубарака) шейха ‘Абдуль-Кадыра и между мной и ним было двое [шейхов].” Согласно книге “Баб’ уль-’илька би лабс уль-хырка”, автором которой является Юсуф Ибн ‘Абдуль-Хади(у. 909), силсила(тарикатская цепочка) от Абдуль-Кадыра Джилани, радый Аллаху ‘анху, имеет следующий порядок: 1 Абдуль-Кадыр Джилани(у. 561) 2а Абу ‘Умар Ибн Кудама(у. 607) 2б Мувафакуддин Ибн Кудама(у. 620) 3 Ибн Аби ‘Умар Ибн Кудама(у. 682) 4 Ибн Таймия (у. 728) 5 Ибн Кайим аль-Джаузия(у. 751) Сказал Ибн Раджаб аль-Ханбали: وقد أخذ أبو عمر وأخوه ابن قدامة الخرقة من عبد القادر نفسه “Абу ‘Умар и его брат [Мувафакуддин] Ибн Кудама – оба они получили хырку от самого ‘Абдуль-Кадыра Джилани.” Таким образом, те два шейха, что находятся в силсиле между Абдуль-Кадыром Джилани и Ибн Таймией, рахматуллахи ‘алейхима – это Ибн Кудама и Ибн Аби ‘Умар. Также слова самого Ибн Таймии, рахимахуллах, которые приводит Ибн ‘Абдуль-Хади: لبست خرقة التصوف من طرق جماعة من الشيوخ, منهم الشيخ عبد القادر الجيلاني الذي تعتبر طريقته أعظم الطرق و أشهرها “Возложены были на меня суфийские хырки разных тарикатов и разных шейхов, и среди них – шейх ‘Абдуль-Кадыр Джилани, чей тарикат является величайшим из всех хорошо известных.” Также сказал Ибн Таймия, рахимахуллах: واجل الطرق طريقة سيدي عبد القادر الجيلاني “Величайший из тарикатов – это тарикат моего господина(сайиди) ‘Абдуль-Кадыра Джилани.” Этой теме ориенталист Джордж Макдиси посвятил работу под названием “Ибн Таймия – суфий Кадирийского тариката”. Источники: Рукопись шейха Ибн ‘Абдуль-Хади “Баб’ уль-’илька би лабс уль-хырка” – манускрипт аль-Хади, Princeton Library Arabic Collection, фолианты 154a, 169b, 171b-172a; а также Дамаскский Университет, копия оригинальной рукописи на арабском, 985H.; Книга Джамалуддина Тальяни “Таргыб аль-Мутахаббин фи лабс Хыркат аль-Мутамайязан” – манускрипт Chester Beatty 3296 (8) в Дублине, фолиант 67a

    вот что он и говорят

  • Абу Усман Фатима | 23 января, 2009, 2:31

    Говорит шейх Ибн Кайим аль-Джаузия, в своей книге Мадаридж ус-Саликиин:

    ومن تجريبات السالكين ، التي جربوها فألفوها صحيحة : أن من أدمن يا حي يا قيوم لا إله إلا أنت أورثه ذلك حياة القلب والعقل .
    وكان شيخ الإسلام ابن تيمية – قدس الله روحه – شديد اللهج بها جدا . وقال لي يوما : لهذين الاسمين – وهما الحي القيوم – تأثير عظيم في حياة القلب . وكان يشير إلى أنهما الاسم الأعظم . وسمعته يقول : من واظب على أربعين مرة كل يوم بين سنة الفجر وصلاة الفجر يا حي يا قيوم . لا إله إلا أنت . برحمتك أستغيث حصلت له حياة القلب . ولم يمت قلبه.

    И из того, что было испытано идущими по пути Тасаввуфа(саликами), что было проверено ими и было признано верным – тот, кто будет постоянствовать [в зикре] Йа Хайю Йа Кайюм ля иляха илля анта – оживут сердце и разум у этого человека. И шейх уль-Ислам Ибн Таймия, каддаса Аллаху рухаху, крайне усердствовал в этом [зикре]. И сказал он однажды: “Два Имени эти – т.е. аль-Хайю и аль-Кайюм – оказывают великое влияние на жизнь сердца.” И называл он их – Исм уль-’А’зам. И слышал я, как сказал он: “Тот, кто будет постоянен в совершении [зикра] Йа Хайю Йа Кайюм ля иляха илля анта би рахматикя астагиис, 40 раз, каждый день, между салятом фаджр-сунна и салятом фаджр-фард – сердце его будет оживлено и оно никогда не умрёт.”
    Вот что они приводят , ахы.

  • ИМАМ | 23 января, 2009, 10:45

    Что по поводу утверждения того, что Ибн Теймийя был в тарикъате Кадиритском, одевал “хиркъу” и т.п., то это требует подтверждения с его слов, с его книг, либо книг его ближайших учеников. Ну а если даже признать это, то в принципе подтверждается то, что я в свое время пытался доказать некоторым суфиям в Дагестане, что Ибн Теймийя и его ученик Ибн Кайим, выдающие ученые Ахлю-Сунна, ученный мухакъикъи(исследователи исправляющие ошибки)в Науке Тасаввуфа(Суфизма). Ученые Суфии-Ахлю-Сунна, которые обновили путь таких суфиев как Джунейд Багдади, которого Ибн Теймия всегда хвалил. Поэтому нет проблем.
    2- По поводу, дуа-зикр между сунной и фардом утренней молитвы.
    Баззар передавал слова Ибн Теймийи;”Он, да будет доволен им Аллах, говорил: “Каждый человек должен приводить доказательства на свои утверждения, и его утверждение не будет само по себе доказательством, кроме как если это Слова Аллаха и Его посланника да благословит Аллах его и приветствует”.
    Поэтому, утверждать определенное число для зикра или дуа, в определенное время, неправильно если на это нет довода из Корана и Сунны. У нас есть то, что больше чем достаточно из “вирдов” Пророка(а.с.в.)начиная с рассвета и до заката, а так же что говорить практически по каждому поводу. Предпочитать зикр или дуа, кого либо из творений, перед зикром и дуа лучшего из творений, путь неправильный. Возможно у Ибн Теймийи был довод в пользу этого, может он знал хадис или предание от праведных халифов, за сунной которых нам следует следовать. Однако пока мы не знаем этого точно, следует воздержаться от подобного, выполняя то чего достаточно, как солнечного света в безоблачный день. Зажигать свечи в такой день, чтоб осветить себе путь, было бы не благоразумно и излишняя трата времени и средств. Нам достаточно солнечного света и бараката который не исчерпается до Судного дня, бараката в зикре и дуа Пророка(а.с.в.)

  • ИМАМ | 23 января, 2009, 11:00

    На счет передач от Юсуфа Ибн Абдул-Хади, родился в 841 году умер в 909г. Хотел бы я увидеть их и посмотреть с чьих слов он их приводит и о чем речь идет в контексте. Между его рождением и смертью Ибн Теймийи 113 лет, по сему интересно как и от кого они до него дошли.
    На счет книги “Мас’аля ат-Табразийя”, то я сколько искал ни нашел никаких следов такой книги, написанной рукой Ибн Теймийи. И кто такой Джамалуддина Тальяни?

  • Абу Усман Фатима | 23 января, 2009, 11:10

    Джазака Аллаху хайран, ахы!

  • Рамазан | 24 января, 2009, 1:47

    Вы очень прекрасно искажая выложили историю заключения ибн Таймии, вы истину говорите, а не ложь, И о Шейхе (суфие) Абдукадыр Гейлани тоже глупости несете

  • Рамазан | 24 января, 2009, 2:01

    Ваши писания об има аль Ашари тоже лживые, вы написали, что якоби имам аль-Ашари присвоивал Аллаху такие качества не возможные, вы по бойтесь Аллаха

  • ИМАМ | 24 января, 2009, 11:20

    Уважаемый Рамазан. Вы понимаете арабский язык? Если нет, то я Вам соболезную, если да то убедитесь в выше мною переведенном из источников на которые я указал. По поводу вероубеждений Шейха Абдул-Къадира Джилани, будте любезны ознакомтесь из его книги “аль-Гъунья”, там ясна его позиция в вопросах акиды Асмау ва Сифат а так же Тавхида, с частности он отвергает культ посредничества.

  • ИМАМ | 24 января, 2009, 11:26

    На счет, Абу Хасана Ашари. Снова спрошу Вас, понимаете ли Вы по арабски? Если нет, то я уже сказал. Если да, то почитайте его книги; 1)”Макъалят аль-Исламиин”2)”аль-Ибана” 3)”Рисаля иля асхаб ас-согър”. А после продолжим нашу беседу.Если же Вы ничего не читали из этих книг, то побойтесь Аллаха так же как Вы посоветовали это мне. Спасибо за напоминание. И начните Его бояться с того, что начните изучать Шариатские науки с Его источников (Куран и Сунна). Как говорил Имам Бухари-”аль-Гьилм къабла аль-къовль валь-гьамал”.

  • Рамазан | 24 января, 2009, 14:23

    а вот то что вы написали о качествах Аллаха, конкретно изложите пожалйста

  • Abu Said | 15 февраля, 2009, 5:53

    Вот еще некоторые обвинения в адрес Шейх-уль-Ислама ибн Таймийи, причем эти обвинения в куфре, хотя вроде он и говорит что мы не хотим обвинять. Я и раньше слышал от суфистов о том, что он в сифатах Аллаха, что то говорил, но не придавал этому значения. Но в этом видео как я понял человек который обвиняет его ссылается на какие то его работы.
    Не мог бы ты просмотреть это видео и прокомментировать:
    http://www.youtube.com/watch?v=dx-24l9dGb0&feature=related

  • ИМАМ | 15 февраля, 2009, 10:46

    Если читаешь по арабски, то здесь опровержения на все эти заявления Фуды.
    1- http://community.livejournal.com/ibn_teymiya/2109.html

    2- http://community.livejournal.com/ibn_teymiya/3664.html

Оставить комментарий или два

Введите цифры:

"));