Мулла Али аль-Кари о Ибн Теймийи
Брат Карим-Малики некогда в ЖЖ писал со слов Али аль-Кари, цитировавшего Хайтами, о Шейхе Ибн Теймийи то, что могло завести простого читателя в заблуждение по поводу его личного мнения о этом великом Ученом. Далее я представлю на суд читателя полные слова аль-Кари, цитировавшего Хайтами и высказавшего свое личное мнение.
Мулла Али Кари пишет в книге МИРКАТУЛЬ-МАФАТИХ толкование МИШКАТУЛЬ-МАСАБИХ:
«В книге «Шарх уш-Шама’иль», которая принадлежит ибн Хаджару, он [т.е. ибн Хаджар аль-Хайтами] говорит: “Ибн Кайим сказал, что его шейх ибн Таймия упомянул нечто удивительное, а именно, что когда он [пророк] увидел своего Господа, положившим Руку между плечами, почтил это место концом чалмы[1]. Аль-’Иракий сказал: “Я не нашёл этому основы” – т.е. в Сунне. И сказал ибн Хаджар: “Поистине, это – из убеждений и из заблуждений этих двоих [ибн Таймийи и ибн Каййима], ибо основано это на том, к чему они оба пришли и что они оба усердно стремились доказать, и нападали на ахлюс-сунна (Ашаритов) за отрицание этого. А именно – утверждение стороны (“джиха”) и телесности (“джисмия”) в отношении Аллаха Та’аля. И в этом отношении, им обоим принадлежат скверные и гнусные убеждения, от которых уши становятся глухими, и которые нужно расценивать как ложь и клевету (“бухтан”). Да обезобразит Аллах их обоих, как и всякого, кто согласен с их утверждениями. Имам Ахмад и великие последователи из его мазхаба непричастны к их убеждениям, как же иначе, ведь это считается неверием у многих”. Конец цитаты.
Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): Да сохранит их (Ибн Таймийю и Ибн Каййима) Аллах от этого безобразного описания и страшного обвинения. Тому, кто читал толкование к книге «Стоянки путников» шейха Абдуллы аль-Ансари (пусть Аллах освятит его душу), а он является Шейхуль-Исламом у Суфиев, станет ясно, что они оба были из ахлюс-сунна валь-джамаа, более того, из Авлия этой уммы. Из того, что он (ибн Каййим) написал в упомянутом толковании согласно написанному: «И эти слова Шейхуль-Ислама показывают его степень в сунне, и размер его знаний, и что он невиновен в том в чем обвинили его из уподобления и сравнения его враги джахмиты по своей привычке обвинять в этом обладателей хадисов (Асхаб аль-Хадис) и Сунны. Как обвинение рафидитами их в том, что они насибиты, обвинение насибитами их в том, что они рафидиты, обвинения мутазилитами их в том, что они хашавиты, и все это наследие досталось им от врагов посланника Аллаха которые обвиняли его и его сподвижников в том, что они сабии, придумавшие новую религию. Это наследие обладателей хадиса (Асхаб аль-Хадис) и Сунны от их Пророка – порицаемые названия даваемые заблудшими. Пусть Аллах освятит душу имама аш-Шафии который сказал когда его обвинили в рафидизме:
«Если любовь к семье Пророка рафидизм
Свидетельствуйте ж о том, что я рафидит!»
И пусть Аллах останется довольным нашим шейхом абуль-Аббасом ибн Таймия который сказал:
«Если любовь к друзьям пророка насибизм
Свидетельствуйте ж о том, что я насибит»
И пусть Аллах простит третьего [сам ибн Каййим] который сказал:
«Если признание качеств Аллаха для вас таджсим
Как и очищение Его от ложных толкований
Тогда, хвала Аллаху, пред вами я муджассим»
Придите, свидетелями заполнив это место». Конец цитаты.
Потом, в упомянутом толковании он объяснил то, что указывало бы на его непричастность к этим приписанным обвинениям, цитата:
«Его бережное отношение к уважаемым текстам об именах и атрибутах Аллаха проявляется в принятии сообщений о них согласно внешнему смыслу, что означает верить в то, что приходит на ум обычных людей из смыслов, но не невежд, а обычных людей уммы. Как сказал Малик, да помилует его Аллах, когда его спросили: “О Абу АбдаЛлах,» Милостивый Возвысился над Троном». Каким образом возвысился?” Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: “Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо, вера в это обязательна, а спрашивать об этом новшество”, показав этим разницу между смыслом известным из этого слова и образом, который не может представить человек. И этот ответ от имама, да помилует его Аллах, достаточен и общий для всех атрибутов Аллаха, такие как слух, зрение, знание, жизнь, мощь, воля, нисхождение, гнев, милость, смех – смыслы всех их известны, а образы непредставимы, ведь осознание образа – это часть знания о сущности, но сущность нам не известна, так как же можно уразуметь образ атрибутов. Безопасность на этом пути заключается в том, чтобы описать Аллаха тем, чем Он описал Себя и описал Его посланник без искажения и лишения, без образа и уподобления, подтверждая Его имена и атрибуты и отрицая сравнение Его со своими творениями. И твое подтверждение атрибутов будет без уподобления, а отрицание без лишения. Кто отрицает истинность возвышения Аллаха, тот лишающий, а кто сравнивает с возвышением творений над другими, тот уподобляющий. А тот, кто говорит – Это возвышение, и нет ничего подобного ему – тот единобожник, очищающий». К.Ц.
Завершилась его речь, проявилась его цель и стала ясно, что его убеждение соответствует обладателям истины из предшественников и большинства ученых последних лет, и грязные обвинения и ужасные порицания не могут быть направлены к нему и в его адрес, ведь его слова полностью подходят тому, что сказал величайший Имам и древнейший муджтахид (Абу Ханифа) в своей книге «Фикхуль акбар», цитата: «И у него Всевышнего есть рука, лицо и самость. То, что Аллах упомянул в Коране из лица, руки и самости, то это его атрибуты без образа, и не говорится его рука – это его мощь, или его благо, так как в этом уничтожение атрибута, и это слова муътазилитов и кадаритов. Но Его рука это Его атрибут без образа, и Его гнев и Его довольство это два атрибута из Его атрибутов без образа. Конец цитаты.»
В общем, эти слова, говорят сами за себя.
[1] Странное высказывание. Если он действительно такое сказал, то просьба ко всем кто читал эти слова в его книгах, привести их в полном контексте и дать точную ссылку, чтоб ознакомиться с ними.
БаракаЛлаху фикум!
Ва фика брат
Cалам алейкум усей, цукун ура ? вот ты помешан на Ибн Таймии (без обид ). Слушай лож на имама Газали когда с сайта уберёш ?
Ваалейкум ассалам усей. АльхамдулиЛЛах.
http://muhammad-muslim.livejournal.com/1387.html?mode=reply
“Ложь” – как утверждение о коренном изменении его убеждений, я уберу. Это была не ложь (да убережет нас Аллах от лжи на мусульман), это было ошибочное утверждение. Я изменю в этой статье выражение утверждения, оставив то что Газали( рахимахуЛЛах), в своих последних трудах, все же высказывал мнение отстранения от таьвиля, и отстранения “авам”(простых верующих) от каляма, что к сожалению не берут на учет для себя те кто “помешан” на Газали на словах, но на деле больше помешан на каляме и таьвиле муътазилитов.
Но чтоб было честно, то; 1)давай брат, ты скажи братья на дар-фикре, чтоб убрали “ложь” на Хайтами, и перевели полностью его фатву из “Фатава фикъхия аль-кубра” на счет строительства на могилах. Я послал Рашиду полный текст фатвы, и прочитав ее я увидел что статья на сайтах Ислам.ру и их сайте, есть явная фальсификация мнения Хайтами на этот счет.
2) Скажи брату Мухамад-Муслиму, с дух.управления, чтоб он убрал со своего ЖЖ, утверждения о Ибн Теймийи со слов Аскалани(а по сути перевод с ошибками цитат от другого ученого а не Ибн Хаджара).
И еще после я тебе укажу на другие явные ошибочные утверждение в отношении Ибн Теймийи (рахимахуЛлах).
Я не помешан на Ибн Теймийи, однако я решил разобраться в этой личности и изучить его биографию. Параллельно я изучаю и о Газали, и 4-х Имамах, да и вообще о многих Алимах, читаю книгу “Сияр Аълям ан-Нубаля” Имама аз-Захаби.
Рашиду отпишу иншаАллах, а что нетак перевёл сиди Муслимов? то что он шиан нетак перевёл это понятно, остальное что там нетак?
Дело в том, что Аскалани в “Дурар” приводит цитаты о Ибн Теймийе со слов примерно 6 Алимов, Барзали, Захаби, аль-Акъшахри(кстати это его слова перевел Мухаммад),аль-Яъмарий, аль-Аляи, и др. Так вот если переводя цитаты одного из них и утверждать что это слова(или мнение) Аскалани, совсем не правильно, согласен? Мнение Аскалани в общем очень даже положительное. И все цитаты, кроме слов аль-Акъшахри, не содержат подобных утверждений о Шейхе Ибн Теймийе, а наоборот. Читать Аскалани надо с его книг, и читать внимательно вникая в суть передаваемого им, и смотреть где начинаются его слова, а где кончаются цитаты Алимов что он приводит. Это единственная претензия к брату Муслимову, да наделит Аллах меня и его полезным знанием.
пусть Аллах поможет тебе брат,ИМАМ.
Салам алейкум, брат а фетва на дарулфикре не Хайтами же а Аджмада Рашида, он взял мнения которые приводит Хайтами, это искажение его слов?
http://ksunne.ru/otvedenie/vritual/vnedrmawlid.htm
Например тут взяты слова Ибн Касира о ибн Дихье и Музафаре, но неприведено мнение самого ибн Касира.
Вопрос не потеме брат, у тебя есть связь с создателями сайта ксунне? Я боюсь что они в Судный День потерпят убыток если невернут в аль азкар главу о посещении могилы Пророка мир ему и благословение
Ваалейкум ассалам усей. Он пишет что сказал Хайтами и т.д… но не перевел мнение самого Хайтами который указывает на запрет подобного, будь это могилы праведником или простых людей.Хайтами опровергает с доказательствами все вышеперечисленные высказанные мнения. И кстати Амджад взял не слова Хайтами, это задающий Хайтами вопрос перечисляет все эти мнения, а Хайтами их опровергает в конце. Амджад говорит-“Ввиду этих расхождений запрещено отвергать действия тех, кто практикует одно из этих мнений. Знатоки исламского права запрещают отвергать мнение, если по нем имеется разногласие”. А Хайтами опровергает эти мнения. Вот так вот брат. И никому не позволено выдавать слова одних Алимов за слова других, будь это сайт ксунне или даруль-фикр или какой нибудь другой.
Связи у меня с ними нет, но думаю на любом сайте есть адрес для связи, напиши им.
Ну пусть приведут мнение ибн Касира о мавлиде, аналогично же нетакли?
Писал я, они неотвечают. Не первый раз вижу как ваши издательсва или сайты искажают книги
Не совсем аналогично. Честно говоря брат, статья на сайте ксунне, называется “О том кто внедрил мавлид”, и с этой точки зрения, они привели слова Ибн Касира “о том кто внедрил” а именно о ибн Дихье верно. А на дарульфикре, говорят “сказал Хайтами”, а привели слова задающего Хайтами вопрос и перечисляющего разные мнения, и не перевели ответ Хайтами опровергающего эти мнения. Зачем тогда написали “Сказал Хайтами”, если до его слов даже не добрались в переводе. И мало того в конце пишут “Ввиду этих расхождений запрещено отвергать действия тех, кто практикует одно из этих мнений”. Хотя мнение Хайтами именно опровергающее эти мнения! Нет аналогии в этих двух примерах. Но другое дело, что к примеру Аскалани не порицал мавлид при определенных условиях и правилах. А Ибн Касир, я не встречал его слов не порицающих ни одобряющих это действо. Ты где нибудь читал его слова?
В действительности необходимо уточнить с какого источника сделан пепевод, так как у меня мысли о том что переводы сделаны братьями с дарульфикр не с арабского, а с английского или других языков, отсюда и неточность.Аллаху Алим.
Также имам ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) упоминает, что хадисовед ибн Кассир (да смилуется над ним Аллах) в последние дни своей жизни написал книгу названную (Мавлуду Расулиллях), которая получила общепризнанное распространение по всему миру. В этой книге подчеркивается разреженность и рекомендованность празднования. В ней говорится: “Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является благословенной, благородной величественной и святой, эта ночь – милость и благословение для верующих; драгоценная чистая ночь, пронизанная светом”.
http://www.darulfikr.ru/node/77
)))Про двойные стандарты- это вообще отпад… Эта вставка все и портит в этом казалось бы серьезном труде))). На счет слов что ты привел. Где сказал это Аскалани? И что это за книга Ибн Касира, она сегодня существует? А слова: “Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является благословенной, благородной величественной и святой, эта ночь – милость и благословение для верующих; драгоценная чистая ночь, пронизанная светом”.- я подписываюсь под каждым этим словом, но разве после этого можно сказать что я за введение в Ислам нового праздника?
Салам алейкум брат Имам. У меня есть два вопроса к тебе брат, по высказанным тобой вещам, которые я хотел бы уточнить. Если ты бываешь своден, то дай мне свой имайл куда бы я мог тебе написать. БаракалЛаху фик.