Мулла Али аль-Кари о Ибн Теймийи


Брат Карим-Малики некогда в ЖЖ писал со слов Али аль-Кари, цитировавшего Хайтами, о Шейхе Ибн Теймийи то, что могло завести простого читателя в заблуждение по поводу его личного мнения о этом великом Ученом. Далее я представлю на суд читателя полные слова аль-Кари, цитировавшего Хайтами и высказавшего свое личное мнение.

Мулла Али Кари пишет в книге МИРКАТУЛЬ-МАФАТИХ толкование МИШКАТУЛЬ-МАСАБИХ:

«В книге «Шарх уш-Шама’иль», которая принадлежит ибн Хаджару, он [т.е. ибн Хаджар аль-Хайтами] говорит: “Ибн Кайим сказал, что его шейх ибн Таймия упомянул нечто удивительное, а именно, что когда он [пророк] увидел своего Господа, положившим Руку между плечами, почтил это место концом чалмы[1]. Аль-’Иракий сказал: “Я не нашёл этому основы” – т.е. в Сунне. И сказал ибн Хаджар: “Поистине, это – из убеждений и из заблуждений этих двоих [ибн Таймийи и ибн Каййима], ибо основано это на том, к чему они оба пришли и что они оба усердно стремились доказать, и нападали на ахлюс-сунна (Ашаритов) за отрицание этого. А именно – утверждение стороны (“джиха”) и телесности (“джисмия”) в отношении Аллаха Та’аля. И в этом отношении, им обоим принадлежат скверные и гнусные убеждения, от которых уши становятся глухими, и которые нужно расценивать как ложь и клевету (“бухтан”). Да обезобразит Аллах их обоих, как и всякого, кто согласен с их утверждениями. Имам Ахмад и великие последователи из его мазхаба непричастны к их убеждениям, как же иначе, ведь это считается неверием у многих”. Конец цитаты.

Я говорю (возражение Муллы Али аль-Кари): Да сохранит их (Ибн Таймийю и Ибн Каййима) Аллах от этого безобразного описания и страшного обвинения. Тому, кто читал толкование к книге «Стоянки путников» шейха Абдуллы аль-Ансари (пусть Аллах освятит его душу), а он является Шейхуль-Исламом у Суфиев, станет ясно, что они оба были из ахлюс-сунна валь-джамаа, более того, из Авлия этой уммы. Из того, что он (ибн Каййим) написал в упомянутом толковании согласно написанному: «И эти слова Шейхуль-Ислама показывают его степень в сунне, и размер его знаний, и что он невиновен в том в чем обвинили его из уподобления и сравнения его враги джахмиты по своей привычке обвинять в этом обладателей хадисов (Асхаб аль-Хадис) и Сунны. Как обвинение рафидитами их в том, что они насибиты, обвинение насибитами их в том, что они рафидиты, обвинения мутазилитами их в том, что они хашавиты, и все это наследие досталось им от врагов посланника Аллаха которые обвиняли его и его сподвижников в том, что они сабии, придумавшие новую религию. Это наследие обладателей хадиса (Асхаб аль-Хадис) и Сунны от их Пророка – порицаемые названия даваемые заблудшими. Пусть Аллах освятит душу имама аш-Шафии который сказал когда его обвинили в рафидизме:

«Если любовь к семье Пророка рафидизм

Свидетельствуйте ж о том, что я рафидит!»

И пусть Аллах останется довольным нашим шейхом абуль-Аббасом ибн Таймия который сказал:

«Если любовь к друзьям пророка насибизм

Свидетельствуйте ж о том, что я насибит»

И пусть Аллах простит третьего [сам ибн Каййим] который сказал:
«Если признание качеств Аллаха для вас таджсим

Как и очищение Его от ложных толкований

Тогда, хвала Аллаху, пред вами я муджассим»

Придите, свидетелями заполнив это место». Конец цитаты.

Потом, в упомянутом толковании он объяснил то, что указывало бы на его непричастность к этим приписанным обвинениям, цитата:
«Его бережное отношение к уважаемым текстам об именах и атрибутах Аллаха проявляется в принятии сообщений о них согласно внешнему смыслу, что означает верить в то, что приходит на ум обычных людей из смыслов, но не невежд, а обычных людей уммы. Как сказал Малик, да помилует его Аллах, когда его спросили: “О Абу АбдаЛлах,» Милостивый Возвысился над Троном». Каким образом возвысился?” Склонил свою голову Имам Малик, и выступил пот на его лбе, затем он ответил: “Вознесение не безызвестно, каким образом не познаваемо, вера в это обязательна, а спрашивать об этом новшество”, показав этим разницу между смыслом известным из этого слова и образом, который не может представить человек. И этот ответ от имама, да помилует его Аллах, достаточен и общий для всех атрибутов Аллаха, такие как слух, зрение, знание, жизнь, мощь, воля, нисхождение, гнев, милость, смех – смыслы всех их известны, а образы непредставимы, ведь осознание образа – это часть знания о сущности, но сущность нам не известна, так как же можно уразуметь образ атрибутов. Безопасность на этом пути заключается в том, чтобы описать Аллаха тем, чем Он описал Себя и описал Его посланник без искажения и лишения, без образа и уподобления, подтверждая Его имена и атрибуты и отрицая сравнение Его со своими творениями. И твое подтверждение атрибутов будет без уподобления, а отрицание без лишения. Кто отрицает истинность возвышения Аллаха, тот лишающий, а кто сравнивает с возвышением творений над другими, тот уподобляющий. А тот, кто говорит – Это возвышение, и нет ничего подобного ему – тот единобожник, очищающий». К.Ц.

Завершилась его речь, проявилась его цель и стала ясно, что его убеждение соответствует обладателям истины из предшественников и большинства ученых последних лет, и грязные обвинения и ужасные порицания не могут быть направлены к нему и в его адрес, ведь его слова полностью подходят тому, что сказал величайший Имам и древнейший муджтахид (Абу Ханифа) в своей книге «Фикхуль акбар», цитата: «И у него Всевышнего есть рука, лицо и самость. То, что Аллах упомянул в Коране из лица, руки и самости, то это его атрибуты без образа, и не говорится его рука – это его мощь, или его благо, так как в этом уничтожение атрибута, и это слова муътазилитов и кадаритов. Но Его рука это Его атрибут без образа, и Его гнев и Его довольство это два атрибута из Его атрибутов без образа. Конец цитаты.»

В общем, эти слова, говорят сами за себя.


[1] Странное высказывание. Если он действительно такое сказал, то просьба ко всем кто читал эти слова в его книгах, привести их в полном контексте и дать точную ссылку, чтоб ознакомиться с ними.

Связанные записи

15 комментариев

  1. Абу Усман Фатима пишет:

    БаракаЛлаху фикум!

    Ответить
  2. ИМАМ пишет:

    Ва фика брат

    Ответить
  3. Umar пишет:

    Cалам алейкум усей, цукун ура ? вот ты помешан на Ибн Таймии (без обид ). Слушай лож на имама Газали когда с сайта уберёш ?

    Ответить
    • ИМАМ пишет:

      Ваалейкум ассалам усей. АльхамдулиЛЛах.
      “Ложь” – как утверждение о коренном изменении его убеждений, я уберу. Это была не ложь (да убережет нас Аллах от лжи на мусульман), это было ошибочное утверждение. Я изменю в этой статье выражение утверждения, оставив то что Газали( рахимахуЛЛах), в своих последних трудах, все же высказывал мнение отстранения от таьвиля, и отстранения “авам”(простых верующих) от каляма, что к сожалению не берут на учет для себя те кто “помешан” на Газали на словах, но на деле больше помешан на каляме и таьвиле муътазилитов.
      Но чтоб было честно, то; 1)давай брат, ты скажи братья на дар-фикре, чтоб убрали “ложь” на Хайтами, и перевели полностью его фатву из “Фатава фикъхия аль-кубра” на счет строительства на могилах. Я послал Рашиду полный текст фатвы, и прочитав ее я увидел что статья на сайтах Ислам.ру и их сайте, есть явная фальсификация мнения Хайтами на этот счет.
      2) Скажи брату Мухамад-Муслиму, с дух.управления, чтоб он убрал со своего ЖЖ, утверждения о Ибн Теймийи со слов Аскалани(а по сути перевод с ошибками цитат от другого ученого а не Ибн Хаджара).
      http://muhammad-muslim.livejournal.com/1387.html?mode=reply
      И еще после я тебе укажу на другие явные ошибочные утверждение в отношении Ибн Теймийи (рахимахуЛлах).
      Я не помешан на Ибн Теймийи, однако я решил разобраться в этой личности и изучить его биографию. Параллельно я изучаю и о Газали, и 4-х Имамах, да и вообще о многих Алимах, читаю книгу “Сияр Аълям ан-Нубаля” Имама аз-Захаби.

      Ответить
  4. Umar пишет:

    Рашиду отпишу иншаАллах, а что нетак перевёл сиди Муслимов? то что он шиан нетак перевёл это понятно, остальное что там нетак?

    Ответить
    • ИМАМ пишет:

      Дело в том, что Аскалани в “Дурар” приводит цитаты о Ибн Теймийе со слов примерно 6 Алимов, Барзали, Захаби, аль-Акъшахри(кстати это его слова перевел Мухаммад),аль-Яъмарий, аль-Аляи, и др. Так вот если переводя цитаты одного из них и утверждать что это слова(или мнение) Аскалани, совсем не правильно, согласен? Мнение Аскалани в общем очень даже положительное. И все цитаты, кроме слов аль-Акъшахри, не содержат подобных утверждений о Шейхе Ибн Теймийе, а наоборот. Читать Аскалани надо с его книг, и читать внимательно вникая в суть передаваемого им, и смотреть где начинаются его слова, а где кончаются цитаты Алимов что он приводит. Это единственная претензия к брату Муслимову, да наделит Аллах меня и его полезным знанием.

      Ответить
  5. Абу Усман Фатима пишет:

    пусть Аллах поможет тебе брат,ИМАМ.

    Ответить
  6. Umar пишет:

    Салам алейкум, брат а фетва на дарулфикре не Хайтами же а Аджмада Рашида, он взял мнения которые приводит Хайтами, это искажение его слов?
    Например тут взяты слова Ибн Касира о ибн Дихье и Музафаре, но неприведено мнение самого ибн Касира.
    http://ksunne.ru/otvedenie/vritual/vnedrmawlid.htm
    Вопрос не потеме брат, у тебя есть связь с создателями сайта ксунне? Я боюсь что они в Судный День потерпят убыток если невернут в аль азкар главу о посещении могилы Пророка мир ему и благословение

    Ответить
    • ИМАМ пишет:

      Ваалейкум ассалам усей. Он пишет что сказал Хайтами и т.д… но не перевел мнение самого Хайтами который указывает на запрет подобного, будь это могилы праведником или простых людей.Хайтами опровергает с доказательствами все вышеперечисленные высказанные мнения. И кстати Амджад взял не слова Хайтами, это задающий Хайтами вопрос перечисляет все эти мнения, а Хайтами их опровергает в конце. Амджад говорит-“Ввиду этих расхождений запрещено отвергать действия тех, кто практикует одно из этих мнений. Знатоки исламского права запрещают отвергать мнение, если по нем имеется разногласие”. А Хайтами опровергает эти мнения. Вот так вот брат. И никому не позволено выдавать слова одних Алимов за слова других, будь это сайт ксунне или даруль-фикр или какой нибудь другой.
      Связи у меня с ними нет, но думаю на любом сайте есть адрес для связи, напиши им.

      Ответить
  7. Umar пишет:

    Ну пусть приведут мнение ибн Касира о мавлиде, аналогично же нетакли?

    Писал я, они неотвечают. Не первый раз вижу как ваши издательсва или сайты искажают книги

    Ответить
    • ИМАМ пишет:

      Не совсем аналогично. Честно говоря брат, статья на сайте ксунне, называется “О том кто внедрил мавлид”, и с этой точки зрения, они привели слова Ибн Касира “о том кто внедрил” а именно о ибн Дихье верно. А на дарульфикре, говорят “сказал Хайтами”, а привели слова задающего Хайтами вопрос и перечисляющего разные мнения, и не перевели ответ Хайтами опровергающего эти мнения. Зачем тогда написали “Сказал Хайтами”, если до его слов даже не добрались в переводе. И мало того в конце пишут “Ввиду этих расхождений запрещено отвергать действия тех, кто практикует одно из этих мнений”. Хотя мнение Хайтами именно опровергающее эти мнения! Нет аналогии в этих двух примерах. Но другое дело, что к примеру Аскалани не порицал мавлид при определенных условиях и правилах. А Ибн Касир, я не встречал его слов не порицающих ни одобряющих это действо. Ты где нибудь читал его слова?

      Ответить
  8. Абу Усман Фатима пишет:

    В действительности необходимо уточнить с какого источника сделан пепевод, так как у меня мысли о том что переводы сделаны братьями с дарульфикр не с арабского, а с английского или других языков, отсюда и неточность.Аллаху Алим.

    Ответить
  9. Umar пишет:

    Также имам ибн Хаджар аль-Аскаляни (да смилуется над ним Аллах) упоминает, что хадисовед ибн Кассир (да смилуется над ним Аллах) в последние дни своей жизни написал книгу названную (Мавлуду Расулиллях), которая получила общепризнанное распространение по всему миру. В этой книге подчеркивается разреженность и рекомендованность празднования. В ней говорится: “Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является благословенной, благородной величественной и святой, эта ночь – милость и благословение для верующих; драгоценная чистая ночь, пронизанная светом”.
    http://www.darulfikr.ru/node/77

    Ответить
    • ИМАМ пишет:

      )))Про двойные стандарты- это вообще отпад… Эта вставка все и портит в этом казалось бы серьезном труде))). На счет слов что ты привел. Где сказал это Аскалани? И что это за книга Ибн Касира, она сегодня существует? А слова: “Ночь рождения Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) является благословенной, благородной величественной и святой, эта ночь – милость и благословение для верующих; драгоценная чистая ночь, пронизанная светом”.- я подписываюсь под каждым этим словом, но разве после этого можно сказать что я за введение в Ислам нового праздника?

      Ответить
  10. Lays пишет:

    Салам алейкум брат Имам. У меня есть два вопроса к тебе брат, по высказанным тобой вещам, которые я хотел бы уточнить. Если ты бываешь своден, то дай мне свой имайл куда бы я мог тебе написать. БаракалЛаху фик.

    Ответить

Leave a Reply

Введите цифры: