Нарошный выкидыш
Шейх аль-Ислам, Ибн Теймийя, да смилуется над ним Аллах, был спрошен, о беременной женщине, которая либо ударом, либо лекарствами, спровоцировала собственный выкидыш. Что она обязана делать за это?
Шейх ответил:
“По сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и единогласному решению ученых, она обязана выплатить стоимость лучшего раба или рабыни (гъурат абд ), это должно перейти во владение наследников этого ребенка, кроме самой матери. Если же отец, как наследник, пожелал снять с нее этот штраф (выплату), то он волен это сделать. Сумма этой выплаты должна составлять десятую часть “дийи” (выкупа за убийство) и равна 50 золотым динарам. Кроме этого, по мнению большинства ученых, она должна освободить одного раба, если не может этого сделать, то она должна поститься подряд два месяца, а если она не в силах и на это, то она должна накормить 60 бедняков”. Маджмуат аль- Фатава 34\161.
Ассалям аляйкум!!Брат где ntmt можно задать вопро не относящийся к теме??
Ваалейкум ассалам. Пиши здесь, если смогу постараюсь ответить, иншаЛЛах.
Вопрос задам иншаАллагъ в коментах в теме про Истиг1асу на livejournal
Ассалям аляйкум брат.Пытался оставить комент там не получилось.Спрошу здесь иншаАллагъ.В теме про истиг1асу ты говоришь о словах Джаузи(рах1имахуЛлагъ) в “Талбис Илбис”.Я привёл это одному суфию он ответил что ты не до конца перевёл(вернее не перевёл что тебе не выгодно)а именно то место где он гворит что существует допустимое возвеличивание могил в шариате.Действительно ли это так??Если да то с чем это связанно(ну то что ты не перевёл до конца).Джаза кя Ллагъу хайран
Ваалейкум ассалам. Можно поподробнее, что именно я недоперевел?
Это слова Ибн Акиля в книге Ибн Джаувзи или слова самого Ибн Джаувзи?
И что они подразумевают под допустимым возвеличиванием могил? Зиярат для дуа за покойного и поминания смерти или зиярат для тавафа вокруг могилы, клятв душами умерших шейхов, просьбы о помощи к ним, принесение в жертву для них и т.п.???
Ассалям алйкум!!В “Таблис илбис” чьи слова приведены??Самого Джаузи??Он сказал что слова Джаузи не полностью перевёл вернее.Не перевёл не выгодное!!
Ваалейкум салам. Я не пойму какие именно слова тебя интересуют из этой книги, и в какой именно статье я их приводил? Я много где и что писал и приводил цитаты из книги Ибн аль-Джавзи аль-Багдади “Тальбис Иблис”.
А если этому брату суфию кажется что я что то не выгодное для себя не перевел из этой книги, то пусть он переведет всю книгу и тогда мы посмотрим что выгодно в ней а что не выгодно и для кого? Как думаешь вся книга целиком будет одобрена ДУМДом?
В общем какие именно слова его интересуют, пусть укажет и я здесь поставлю арабский текст и все переведу, иншаЛЛах.
Я поражаюсь тем, как вы любите вводить людей в заблуждение. :( В этих последних сообщениях ошибки в переводе, и явная умышленная ложь! Доказываю:
Во-первых, вот текст Ибн Джаузи, который ты не очень правильно перевел:
مثل تعظيم القبور وإكرامها بما نهى الشرع عنه من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليفها وخطاب الموتى بالألواح وكتب الرقاع فيها يا مولاي أفعل بي كذا وكذا
“Такие как: возвеличивание могил неразрешенным по Шариату образом (ЭТО ТЫ ПРОПУСТИЛ В ПЕРЕВОДЕ), как зажигание огней на них и т.д.
обращение к мертвым посредством дошечек (И ЭТО ТЫ ПРОПУСТИЛ)” — ВИДИШЬ КАК ПОЛУЧАЕТСЯ? ОН ПИШЕТ ТО ЖЕ ЧТО И МЫ ОТРИЦАЕМ, МЫ ТОЖЕ НЕ ОДОБРЯЕМ РАЗЖИГАНИЯ ОГНЕЙ НА
Я поражаюсь тем, как вы любите вводить людей в заблуждение. :( В этих последних сообщениях ошибки в переводе, и явная умышленная ложь! Доказываю:
Во-первых, вот текст Ибн Джаузи, который ты не очень правильно перевел:
مثل تعظيم القبور وإكرامها بما نهى الشرع عنه من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليفها وخطاب الموتى بالألواح وكتب الرقاع فيها يا مولاي أفعل بي كذا وكذا
Теперь понятно. Это слова Ибн Акъиля из книги Ибн аль-Джаувзи. Хорошо, во-первых: я поставил многоточие на том месте что не перевел.Во-вторых: не перевел я это потому что речь в статье шла о истигъасе, и я привел слова непосредственно касающиеся этого вопроса. Переводя полностью, смысл остается тем же и дополняется другими запрещенными действиями на могилах. Какая в этом проблема? Разве поставив многоточие и упустив не касающиеся темы фразы, обозначив то что касалось рассматриваемого вопроса,- есть обман?
Давай переведем все слова полностью:
قال: “لما صعبت التكاليف على الجهال والطغام، عدلوا عن أوضاع الشرع إلى تعظيم أوضاع وضعوها لأنفسهم، فسهلت عليهم، إذ لم يدخلوا بها تحت أمر غيرهم. قال: وهم عندى كفار بهذه الأوضاع، مثل تعظيم القبور وإكرامها، بما نهى عنه الشرع: من إيقاد النيران وتقبيلها وتخليقها، وخطاب الموتى بالحوائج، وكتب الرقاع فيها: يا مولاى افعل بى كذا وكذا. وأخذ تربتها تبركا، وإفاضة الطيب على القبور. وشد الرحال إليها، وإلقاء الخرق على الشجر، اقتداء بمن عبد اللات والعزى…
Сказал Ибн ‘Акьиль Ханбали: “А когда стали тяжелы для невежд и этих шаек, (шариатские) обязанности, они отклонились от Шариатских положений к возвеличиванию других положений, которые они сами для себя постановили,…они для меня неверные за эти положения; (и это такие положения) как: возвеличивание могил, зажигая на них огни, целуя их, умащая их благовоньями, обращения к мертвым с просьбами, писанина на тряпочках: “О владыка мой, сделай мне то-то и то-то, беря с них землю для “бараката”, орошая могилы духами, дальние путешествия для их посещения и подвешивание кусочков материи на деревья – это следование за теми, кто поклонялся аль-Лату и Уззе”. Приводит Ибн Джавзи в “Тальбис Иблис” стр. 402, а так же Ибн Каийим аль-Джавзия в “Игьасатуль Лахфан” стр. 201.
И что же я такое пропустил НЕвыгодное для себя???
Асалам алейкум братья, не могли бы вы отказаться от слова суфий, когда будете пытаться опровергать суфиев суфием?
http://islamport.com/b/4/trajem/����� ������/��� ����� ��������/��� ����� �������� 010.html
Суфий Ибн Раджаб пишет, что Ибн Аль-Джавзи одел хырку шейха Дия Аль-Дин Абдель-Ваххаба Ибн Сакина т.е. стал суфием:(
Ваалайкум ассалам брат. Важно не название “суфий” важно содержание.
А на счет Ибн аль-Джавзи, на которого одели хырку в 10 лет, то это другой аль-Джавзи,- это сын автора “Тальбис Иблис”, читайте внимательно. Автор этой книги родился в 508 а умер в 596 г. А тот чей отрывок биографии вы перевели родился в 580 г. а был убит во время захвата Багдада в седьмом веке.
Отец его знал какую хырку на него одевать, и в понятие суфий включалось совсем иное содержание. На нас в свое время тоже одевали хырку- “пионерский галстук” называлась. Возможно это было подобным же символом в определенных кругах, которому давалось совсем иное значение.
Суффист суть не в том как себя называет человек(моё мнение что зачем себя именовать кроме как Мусульманин это хватало праведным предшественикам,в праведнности и истиности пути которых,нет сомнений ни у кого).Мне более важно считает ли человек дозволенным просить кого либо о помощи кроме как у Аллагъа,просить заступничества у мёртвых,клевещет ли на мусульман,и радуется ли тому что убили мусульман кафиры,лишт только потому что эти мусульмане шевелят пальцем в намазе и не считают дозволеным таввасуль через мёртвых дозволенным ну и т.д.!!ассалям аляйкум ва рах1матуЛлагъи ва баракатугъу!!
Имам Ассалям Аляйкум.Есть ли история в “Бидая ан-Нихая” о том что,Билаль просил у Пророка(салляЛлагъу алейхи ва салям)стоя у его могилы,при Г1умаре(радзыАллагъу анху)и Он не высказал порицание в его адрес.Если есть то приведи её в арабском оригинале с переводом.Джаза кя Ллагъу хайран.
История вроде в разделе о просьбе дождя.