Возмещение Хаджа за умершего – "Бадаль-Хадж" (Фаида)
Сказал Шейх, Муфтий, Мухаммад ибн Ибрахим аль-Аали аш-Шейх, да смилуется над ним Аллах: “Тот, кто совершает Хадж за умершего человека, для него будет такая же награда за Хадж, если он делал желательный для себя вид Хаджа. Абу Давуд в своих вопросах к Имаму Ахмаду, да смилуется над ним Аллах, спрашивал: “Один мужчина сказал: “Я хочу сделать Хадж за свою маму, как ты считаешь, будет ли мне награда за Хадж?” Ахмад ответил: “Да. Ведь ты возмещаешь ее долг”. И это внешнее указание передачи, что привел ат-Табарани в “аль-Аувсат” от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Тот, кто совершит Хадж за умершего, для того будет такая же награда как и для умершего”[1].
Но если совершающий паломничество за умершего, берет плату, в этом случае, если его мотивацией сделать Хадж была эта плата, и если бы не эта денежная компенсация, то он не пошел бы совершать Хадж, то нет ему никакой награды. Если же дело обстоит не так, то его награда будет в меру того что он намеревался получить за это в будущей жизни”. Книга “Масиль аль-хадж ва аль-умра”. Цитировалось по книге Шейха Абдурахмана аль-Харфи “аль-Джамиа ли ахками аль-хадж ва аль-умра” стр. 479-480.
[1] Сказал аль-Хайсами в “Маджма аз-Заваид” 3\282:”Его привел ат-Табарани в “аль-Аувсате”, в иснаде есть Али ибн Язид, я не нашел его биографии, а остальные передатчики являются достойными доверия”.
Ассаламу алейкум ва рахматуЛлахи ва баракятуху!
Можно совершить хадж на деньги заработанные сомнительным путем, если эти деньги тебе дали в помощь или ты хочешь занять их у человека на хадж!Соответственно можно ли совершить хадж заняв деньги в долг?
Ваалейкум салам ва рахматуЛлахи ва баракятух.
http://www.salaf-forum.ru/viewtopic.php?f=23&t=546&sid=98c97e0ee032efe5869089a459e651bb#p2831
По поводу поездки в хадж на деньги, взятые в долг, можешь прочитать по ссылке брат.
А на счет, денег заработанных сомнительным путем, то этот вопрос обсуждался, когда Сулейман Керимов отправлял на свои деньги большое количество человек в хадж.
Тогда братья говорили, что проблем нет.
Но лучше уточнить этот вопрос.
Хотел услышать мнение самого Абу Абдуррахмана, т.е. имама.
Вопрос:
Я хочу в этом году совершить Хадж, однако не имею для этого достаточных средств. Приемлемо ли совершение Хаджа на средства взятые в долг, учитывая, что на мне есть еще и другие непогашенные долги?
Ответ:
Дорогой брат! Если ты не имеешь средств, чтобы совершить Хадж, ты не обязан занимать их ради совершения Хаджа. На тебе нет обязанности совершения Хаджа, пока ты не в состоянии совершить его на свои же средства. Хадж – обязанность тех, кто имеет средства на его расходы. Если, несмотря на все это ты все-таки задолжал ради совершения Хаджа, то твой Хадж считается действительным, даже если у тебя есть другие долги.
Д-р. Шариф бин Али аш-Шариф.
Член преподавательского совет университета «Уммуль-Кура» г. Мекка.
Про деньги “сомнительные”, то не могу говорить о неопределенном случае.
БаракаЛлаху фика, фадылятуль имам!