Кто достоин называться суфием


Кто достоин называться суфием[1]?

Странными кажутся действия тех, кто называют себя суфиями, утверждают о близости их шейхов к Аллаху, описывает их как тех, кто постоянен в поминании Аллаха, полагаясь на Него, тех кто растворил свое сердце и все свои чувства в Аллахе, полностью растворяется в Нем (аль-Фана), и абсолютно уверен в обещании Аллаха, что он непременно помогает Своим Авлия, и объявляет войну их врагам.

Мы видим что суфии решили действовать сами, и принялись клеветать и обвинять Шейха Ибн Теймийю в неверии, желая его казни…

С другой стороны мы видим Шейха Ибн Теймийю, постоянно поминающего Аллаха, непрерывно надеявшегося на Него, понимавшего что никто кроме Него ему не поможет, т.к. все влиятельные люди в государстве сговорились против него.

И вот он брошенный в тюрьму продолжает восхвалять Аллаха, обучать людей Корану и Сунне, постоянно поклоняется Ему, просит Его, славит и благодарит Его за постоянные милости оказываемые ему.

Вот что пишет Шейх из тюрьмы, не забывая оказывать благочестие своей маме.

“От Ахмада ибн Теймийи к его счастливейшей мамочке. Да обрадует Аллах Милостями Своими очи ее, и да благоволит к ней из Щедрости Своей, и сделает ее одной из лучших рабынь Своих.

Мир вам Милость и благодать от Аллаха.

Поистине я восхваляю перед вами Аллаха, кроме которого нет божества и Он достоин этой хвалы, и Он на всякую вещь Мощен. Я прошу Его ниспослать мир и благословение на печать всех Пророков, Имама богобоязненных, Мухаммада, раба  и посланника Его, да благословит его и его семью Аллах.

В этом письме к вам, я хочу оповестить о величайших Милостях Аллаха и Щедрости ко мне, за которые я благодарю Его и прошу прибавить к этому еще. Милости Его, когда бы не пришли, они все время увеличиваются и умножаются.

Знайте что мое пребывание здесь связанно с крайней необходимостью, а если мы к этому отнесемся не серьезно, то разрушится в нас дело религии и этого мира. И клянусь Аллахом мамочка, я не по воле своей далек от тебя, и если бы птицы перенесли бы меня к тебе, то я бы не задумываясь, отправился в путь. Однако оправдание отсутствующего, находится вместе с ним… Я, каждый день прошу Аллаха блага для вас и себя, прошу Его блага для нас и всех мусульман…

Вместе со всеми трудностями Аллах открыл врата великого блага и Милости, верного руководства и благодати, я даже и не предполагал всего этого… Поверь мамочка, что нахождение рядом с вами более предпочтительно для меня, однако происходят важные события, и я боюсь великого вреда если буду к ним равнодушен, а присутствующий зрит то, что не зрит отсутствующий.

Необходимо делать постоянно дуа, прося блага. Поистине Аллах знает, а мы не знаем, Он может, а мы ничего не можем, Он обладатель тайного знания!…

Мир вам Милость и благодать от Аллаха, много много раз, а так же всем домочадцам, большим и малым, всем соседям, всем всем персонально.

И в конце хвала Аллаху Господу миров, мир и благословления Мухаммаду, его семье и сподвижникам”[2].

Таково было положение Шейха, в постоянном зикре, в надежде на помощь Аллаха, в терпении, усердствуя в получении полезных знаний и передачи их, в постоянном “шукре” Аллаху. Его положение было в истинном смысле положением ” ‘Арифа”- познавшего Аллаха. Он был в истинном смысле “Валийем”- приближенным к Аллаху, был из тех, кому помогает Аллах, даже если все люди сговорятся принести ему вред и объявили ему войну. Аллах объявил войну его противникам и разрушил их сговор.

Шейх аль-Ислам был из тех, кто понимал истинность Слов Аллаха:

قُلِ اللَّهُمَّ مَالِكَ الْمُلْكِ تُؤْتِي الْمُلْكَ مَن تَشَاء وَتَنزِعُ الْمُلْكَ مِمَّن تَشَاء وَتُعِزُّ مَن تَشَاء وَتُذِلُّ مَن تَشَاء بِيَدِكَ الْخَيْرُ إِنَّكَ عَلَىَ كُلِّ شَيْءٍ قَدِيرٌ

“Скажи: «О Аллах, Владыка царства! Ты даруешь власть, кому пожелаешь, и отнимаешь власть, у кого пожелаешь. Ты возвеличиваешь, кого пожелаешь, и унижаешь, кого пожелаешь. Все благо – в Твоей Руке. Воистину, Ты способен на всякую вещь”. Сура Семейство Имрана 26 аят.

Понимал Истину и ждал помощи от Аллаха, ни на секунду не сомневаясь, что она придет.

Шейх продолжал находиться в тюрьме, но день торжества справедливости уже был близок…

Продолжение следует…


[1] В положительном понимании этого эпитета.

[2] Приводит Хафиз Ибн Абдул-Хади в книге “аль-укъуд ад-дуррия” стр. 200-201.

Связанные записи

Leave a Reply

Введите цифры: