Внешнее и внутреннее проявление Веры
بسم الله الرحمن الرحيم
Внешнее и внутреннее проявление Веры (Имана)[1]
“У веры есть внешнее и внутреннее проявление. Внешним, является,- произношение (двух свидетельств) языком и совершение действий органами. Внутренним является,- подтверждение сердцем, повиновение этому и любовь к этому.
Не принесет пользу[2] внешнее проявление, без внутреннего, даже если посредством него стала запретной кровь и неприкосновенным имущество и потомство. Не поможет внутреннее проявление, без внешнего, кроме случая, если его отсутствие обусловлено бессилием, принуждением и боязнью погибнуть.
Таким образом, отсутствие дел во внешнем проявлении, без каких либо на то препятствий, является указанием на непригодность внутренней стороны и отсутствия веры, а недостаток в них есть указание на недостаток в вере. Твердость и сила в делах, является указанием на силу в вере.
Вера,- есть сердце Ислама и его сущность, а убежденность (якъин),- есть сердце Веры и ее сущность.
Любое знание и дело, которое не прибавляет Вере и убежденности силы, является ненормальным[3]. Так же, Вера, которая не побуждает к делам – является ненормальной”. Ибн Къайим аль-Джаувзия, да смилуется над ним Аллах. Книга “аль-Фаваид” стр.131.
[1] Зохируль-Иман ва батынуху
[2] Имеется в виду польза в будущей жизни. От переводчика.
[3] Арабское слово (مدخول) имеет несколько смыслов: ненормальный, фальсифицированный, прогнивший. От переводчика.