Муртазаали Магомедов
«В исламе джихад никогда не прекращался»
В Дагестане среди немалой части населения существует устойчивое мнение, что только здесь ислам сохранился в первозданной чистоте, а равных землякам по уровню религиозных знаний нет во всем мире. В качестве доказательств приводятся имена исторических, иногда полумифических персон, труды суфийских ученых и даже священные хадисы. В ходу версии, что в далекие времена дагестанцы, эмигрировавшие в арабские страны, становились общепризнанными учеными, имамами в мечетях, известными всему исламскому миру. Упоминается и якобы хадис, в котором ангел Джабраил объяснил Пророку Мухаммаду (с.а.в.), вознесшемуся на небеса, что светящаяся зеленая точка на земле — «благословенный Дагестан, где всегда были, есть и будут выдающиеся алимы». Апологеты подобной точки зрения всегда упускают из виду, что республика никогда не представляла собой единое духовное пространство, а ученость того или иного человека в прошлые времена соизмерялась с количеством или переписанных чужих трудов, или изданных собственных книг, сплошь состоящих из компиляций. В Дагестане сегодня есть нагорные районы, где ислам играет огромную роль, но существует и юг, жители которого весьма далеки от конфессиональных ценностей. Не лучше обстоит положение и в Махачкале, прочих городах Дагестана. А о том, как чувствует себя мусульманин в республике, России и мире, читатель узнает из интервью с Муртазаали Магомедовым. Родился он в селении Телетль Шамильского района в 1972 году. В детские и юношеские годы с успехом совмещал изучение как «светских», так и религиозных наук. В 1991 году продолжил обучение в Сирии. С 2005 по 2008 год в Дамаске были выпущены несколько его трудов с описанием основ исламской конституции. Каждая книга содержала около 800 страниц. В те же годы защитил докторскую диссертацию. РЕД Он первый и пока единственный обладатель подобного звания на всей территории бывшего СССР. Преподавал в Дамаскском университете Абу-Нур. В 2007 году вернулся в Дагестан.
Количество и качество
— Вот мы говорим: ислам, ислам. Действительно ли религия является панацеей от всех бед?
— Вначале объективно проанализируем, что окружает нас. Открыты тысячи мечетей, мадрасе, десятки тысяч дагестанцев совершили хадж. Каждый дагестанец твердит, что он мусульманин, что чуть ли не 100% населения республики составляют последователи ислама. Эта просто статистика. Она впечатляет, но в исламе огромную роль играет качественная составляющая. И тут, к великому прискорбию, нам нечем похвалиться. В Махачкале полно всяких притонов, игровых залов, прочих злачных мест. Бич общества — коррупция. Она развращает все и вся. Процветает наркомания, проституция. Межнациональные отношения ухудшаются с каждым днем. А ведь такого в принципе не должно быть в исламской среде. Мало кто анализирует свое поведение с точки зрения конфессиональных ценностей. Религия сегодня превратилась в разменную монету, мы в ней ищем только то, что нужно нам самим, или подгоняем под запросы государства. «Новые» дагестанцы имеют по две-три жены: дескать, религия дозволяет и приветствует. Но эти же люди регулярно не молятся, не платят положенный закят, без зазрения совести занимаются самыми богопротивными деяниями и так далее. Происходит раздвоение морали, образа жизни, повсеместно оказываются востребованными двойные стандарты. По-моему, этнический немец, бывший посол ФРГ в Алжире и Марокко, доктор Мурад Вильфрид Хоффман когда-то сказал: «Если бы я ознакомился с религией Всевышнего через контакты с конкретными мусульманами, вряд ли я принял бы ислам». И он был совершенно прав: поведение отдельных последователей ислама оставляет желать лучшего. В то же время нужно понимать одну вещь: подлинный мусульманин честен, он не ворует, не обманывает никого, он — действительный патриот отечества, его не нужно бояться.
— Почему же потенциал таких мусульман не востребован?
— Ситуация не столь однозначная. Если в советское время религия считалась чем-то отсталым, перестройка Горбачева стала стартовой точкой для ренессанса ислама. А невостребованность его потенциала в немалой мере объясняется тем, что власть в Дагестане мало изменилась, ее менталитет все еще заражен вирусом атеизма. Естественно, сейчас чиновники выступают не с марксистских позиций, они предпочитают делать упор на так называемой светскости государственного обустройства, хотя никто не может четко объяснить, в чем заключается эта самая светскость. Дело в стереотипах, нежелании осознавать реалии. Во-первых, на земле нет ни одного чисто светского государства, даже в таких вроде бы ультралиберальных США новый президент принимает присягу с упоминанием имени Бога, а на долларе есть надпись «С нами Бог». Во-вторых, наша власть хочет ограничить рамки влияния ислама душой отдельного человека, стенами собственных домов и мечетей. Эта большая ошибка. Нужно понимать, что подобный «кастрированный» ислам не только отход от пути Всевышнего, он развращает общество, растлевает индивидуум, которому дают понять, что система религиозных ценностей может функционировать только в узком пространстве. Человек слаб, при отсутствии системы сдержек он готов заключить сделку хоть с самим шайтаном. А самыми действенными являются сдержки, освященные свыше. Статья 14 Конституции России провозглашает, что Россия — светское государство, но в статьях 1 и 2 четко оговорено, что «Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления», где «человек, его права и свободы являются высшей ценностью». И в такой обстановке в первую очередь должны учитываться права и свободы конкретной персоны. Можно даже изменить Конституцию через референдум. Нет никакого сомнения, что подавляющее большинство населения выскажется за более плотную интеграцию системы конфессиональных ценностей в жизнь общества. Если же посмотреть на поведение первых лиц государств, необходимость даже в этом отпадает. Все мы становимся свидетелями посещения церкви президентом, премьер-министром России, прочими высокопоставленными федеральными чиновниками в дни христианских празднеств. И не только. В Москве на Красной площади рядом с комплексом правительственных зданий действуют православные храмы, часовни, и никто из этого не делает проблему, никто не ссылается на положения Конституции.
Народы и пророки
— Может быть, положение мусульман в Дагестане объясняется их раздробленностью? Есть так называемый «традиционный» ислам с множеством этнических, суфийских и прочих ответвлений. Ему противостоит относительно монолитный «нетрадиционный». Дело доходит до взаимных обвинений в неверии. С обеих сторон даются даже разрешения на убийства. Как разрубить этот гордиев узел?
— Ислам един, у него цельные каноны, единые запреты и разрешения. Если каждый будет действовать в этих рамках, никаких вопросов не будет. Есть Священный Коран, сунна Пророка Мухаммада (с.а.в.), труды общепризнанных ученых. Нужно следовать за ними, а не за своими страстями, ведь каждому придется нести ответ перед Всевышним. А термины «тарикатисты», «ваххабиты», «традиционный» и «нетрадиционный» ислам — это ярлыки, которыми пользуются или очень недалекие люди, или враги ислама.
— Укрепление ислама в российских регионах не является фактором, который будет способствовать усилению центробежных сил?
— Нет конечно. Как раз таки неучет специфики регионов, их игнорирование будет расшатывать федеративные устои. Дезинтеграции способствует, например, не публичный показ руководством России принадлежности к православию, а пренебрежительное отношение региональной власти к своим религиозным корням. Кто и когда видел первых лиц Дагестана в мечети? Боюсь, что ответ будет скорее отрицательным. Разжигают межконфессиональное противостояние многочасовые передачи на федеральных телеканалах, посвященные одной религии, желание сделать обязательным школьным предметом изучение одной религии, всевозможные преференции для одной религии.
— В мире существуют сотни и сотни течений, которые заявляют о собственной боговдохновенности. Но даже среди них выделяются иудаизм, христианство и ислам. Научная точка зрения гласит, что все они взаимосвязаны, конфессиональные труды больше тяготеют к самовозвеличиванию, уничижению противной стороны. Особняком стоит позиция отдельных представителей официального исламского духовенства, которые заявляют чуть ли не об идентичности современных монотеистических религий. Где же истина?
— Всевышний создал тысячи народов. К каждому был послан Пророк, который должен был разъяснить высшую цель существования человека: поклонение Всевышнему, жизнь по Его установкам. И все Пророки являлись мусульманами, и все они несли одно учение — ислам! И не было отличий между Пророками Ибрагимом (Авраамом), Мусой (Моисеем), Исой (Иисусом) и Мухаммадом (мир им), все они звенья одной цепи. Отличия появились потом, они были привнесены людьми, которые преследовали собственные цели. Притом изменения оказались настолько катастрофичными, что сегодня в христианстве появились течения, разрешающие то, что еще вчера находилось под категорическим запретом. Например, церкви для гомосексуалистов. Христиане и иудеи — это действительно люди Писаний. Но нужно понимать, что к ним относятся исключительно потомки тех людей, которые существовали до появления Мухаммада (с.а.в.) с пророческой миссией. Ниспослание ислама означало, что верующим во Всевышнего с этой поры может быть только тот, кто признал и признает нашего Пророка (с.а.в.), его учение, его законы. Именно по этой причине, например, так называемые христиане-сионисты никак не могут считаться людьми Писания. Появились такие христиане после Второй мировой войны, сегодня их количество перевалило за 500 млн человек. Христиане-сионисты заявляют, что евреи — богоизбранный народ, а одна из провозглашенных целей — «шоковое миссионерство» для «окончательной ликвидации ислама». Известны кощунственные заявления знаменитых пасторов этой церкви, что Пророк Мухаммад (с.а.в.) — террорист (Джерри Фолуэлл), а ислам — антихрист (Пэт Робертсон). Кстати, оба пастора являлись духовными наставниками бывшего президента США Джорджа Буша-младшего. Подконтрольные христианам-сионистам организации сегодня спонсируют строительство приходов, церквей, так называемых оздоровительных и благотворительных центров в исламском мире, распространяют миллионы экземпляров библии, в том числе и переводы. Где-то это делается открыто, где-то латентно: например, в Дагестане Библию на языки коренных народов якобы перевели «с научной и познавательной целью».
Будущее человечества
— Как противостоять этой напасти, какое место в противостоянии должен занять джихад?
— Все просто. Повторюсь еще раз: надо следовать по пути Всевышнего и Пророка Мухаммада (с.а.в.). Ислам — ясная дорога, где в мельчайших деталях обговорено все, вплоть до таких тонкостей, как ходьба в туалет. Мусульманин должен осознавать свое место в конкретном месте, обществе, мире. Он должен понимать, что исламская умма (община) — одна семья, одно тело. И если плохо мусульманину в Африке, душа должна болеть и у дагестанца. Такое поведение всегда оказывается эффективным. За примерами далеко ходить не надо. В 1973 году Израиль развязал очередную войну с соседями. Запад поддержал Тель-Авив. Арабские страны, проявляя исламскую солидарность, резко подняли цену на нефть. В течение нескольких дней мнение руководства западных стран полярно изменилось, войну удалось приостановить. Теперь нет такой солидарности, поэтому и убивают наших братьев в Палестине, Ираке, Афганистане, прочих странах. Не секрет, что сегодня исламский мир погружен в пучину войн, противостояния. Некоторые эксперты утверждают, что дело в самой религии. Эта ложь. Мусульмане всегда найдут общий язык друг с другом, если их оставят в покое, а наличествующие проблемы принимают катастрофический характер только при воздействии внешних сил. Афганистан, Ирак, Сомали, Судан — вот только краткий перечень стран, где ситуация намного ухудшилась после вмешательства США, Запада. Сегодня Вашингтон, его сателлиты разжигают уже внутриконфессиональную вражду, внутреннюю фитну. Страшно, что мусульмане стали играть по чужим правилам. В Ираке сунниты и шииты убивают друг друга. Руководство Пакистана устраивают кровавое побоище в Красной мечети, разрешает США бомбить собственную территорию. Зимой Израиль с невиданной жестокостью уничтожал мирных палестинцев, Венесуэла в знак протеста отозвала посла из Израиля, а руководство арабских государств будто воды в рот набрало, Египет даже запретил провоз гуманитарной помощи в сектор Газа. В Дагестане выясняют, кто является действительным мусульманином. Что же касается джихада, то он шел, идет и будет идти, пока есть ислам и его враги. В исламе джихад никогда не прекращался, самая большая схватка еще впереди. И не мусульмане являются инициаторами. Идет антиисламская «холодная» и «горячая» война. А попытки мусульман защититься преподносятся врагами как терроризм, экстремизм и так далее. Притом развешиванием ярлыков заняты как раз те страны, которые и являются террористами.
— Что же впереди?
— Арабы говорят: «Буря уйдет, пыль осядет, тогда и можно отличить породистую лошадь от дряхлого ишака». Похоже, сейчас настала пора трезвого анализа и взгляда. Человечество меняется. То, что еще вчера казалось прогрессивным и вечным, сегодня пересматривается коренным образом. Миру долго твердили, что процветание возможно лишь при следовании за западными ценностями. В течение долгих десятилетий мусульмане, игнорируя собственный путь, указанный Всевышним, строили то социализм, то капитализм, то еще что-то. И ничего путного не получилось. Более того, сами западные страны оказались в тупике. А столь разрекламированная западная экономическая модель рассыпалась в пух и прах, потому что была построена на богопротивном начале, на спекулятивной основе. Человечество «переболело» социализмом, капитализмом, серьезные аналитики в качестве новой общественно-политической модели рассматривают модель, построенную на системе действительно исламских ценностей. Никакие модификации, реформации исламу не нужны. Необходимо его сохранить в первозданной чистоте. Сегодня нередко можно встретить даже дагестанцев, которые твердят, что шариат устарел, его установки идут не в ногу со временем. Эти люди не мусульмане, они играют на руку врагам ислама. Шариат — сердцевина религии! Миру просто нужно принять его ценности, все ценности ислама. А кощунственная подгонка религиозных ценностей под требования современного человека означает лишь потерю обязывающего, освященного свыше начала, что в конечном итоге приведет к неосознанному атеизму, где Бог ценен не более, чем, допустим, портреты предков на стене…
автор: Ахмеднаби Ахмеднабиев
Салам алейкум , это он ты говорил писал о 3 этапе имама Ашари рахимахуЛлах?
До меня дошло что у него иджазы от Буга, Итра, Аляви и др как так может быть, он что такию своей акиды делал когда учился?
Ваалейкум ассалам. Я не говорил что он писал о тройном этапе Ашари, но я читал на арабском по этому поводу много чего. У него я читал тахкик к книге Ашари “Рисаля иля асхаб ас-сугур”, в ней он утверждает свою акиду. И это брат не секрет что Ашари подтверждал сифаты-хабария, у него с ханбалитами были лишь разногласия по поводу сифатов-ихтиярия, но они не делали из этого большую проблему. А тебе известно еще о двойном этапе трансформации ашаритов после его смерти(рахимахуЛЛах)?
Да у Муртазали есть иджазы от Буга и Итра, Алви не знаю. Я купил здесь его книги, где Буга пишет свои рецензии к ним и очень хорошо о нем отзывается, машаЛлах. В общем он машаЛлах очень серьезный Факъих и Мухаддис, да и вообще Алим для Дагестана, не теряй время брат. Как говорили Имамы- “ман тасаувафа ува лям ятафакъах, фа-къад тазандакъа”.
“ман тасаувафа ува лям ятафакъах, фа-къад тазандакъа”, там вроде начало ещё было усей..Кто станет факихом, но не станет суфием, тот станет нечестивцем.
А так я альхамдулиЛлах занимаюсь, в устазах проблем нет
Что за устазы? и что за суфии?
Это сайт суфистов?
нет
А ну алхьамдулиЛлях)))
Assalamu alaykum bratya! to chto vi govorili pro Ashari chto u nego bilo tri etapa v akide 1 Mutazali 2 on bil v akide Kullabu Albasari gde tavili delaet, a 3 salafi kak eto napisanno v ee knige AL-IBANA kak eto utverzhdaet IBN KASIR v knige TABAKXATUSHAFIIYAX eto izvestno mnogim xotya mnogie eto nexotyat priznovat i nepriznayut etu knigu xotya krome etoy knigi u nego eshe est napisannoe im MAKALATU ALISLAMIIYINA.«Рисаля иля асхаб ас-сугур», brat po tochnee nemozhesh mne napisat ob etoy knige? ZHAZAKUMULLAXU XOYT
Ваалейкум салам.
Здесь по ссылке есть некоторые цитаты из этой книги