Шафиит или ашарит: Убеждения Халифы аль-Къадири (336-422 г.)
بسم الله الرحمن الرحيم
Его имя: Абу аль-Аббас, аль-Къадир би-ЛЛяхи, Ахмад ибн Исхакъ ибн Джаъфар аль-Мукътадир ибн Ахмад ибн Тальха ибн Джаъфар ибн Мухаммад ибн Харун ар-Рашид ибн Мухаммад аль-Махди ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Али ибн АбдуЛлах ибн Аббас ибн Абдул-Мутталиб ибн Хашим аль-Къурейши аль-Хашими аль-Аббаси. Халифа, Амир аль-Муъминин. Родился в 336 г.
Сказал Ибн Касир: «Он, да смилуется над ним Аллах, очень любил ученных, религиозных и праведных людей. Приказывал к одобряемому и запрещал порицаемое. Был на пути Салафов в идеологических вопросах, и даже имел собственный труд на этом поприще, который зачитывался перед людьми. Он был белокож, красиво сложен, с длинной и широкой бородой, которую он красил. Он выстаивал молитвы по ночам, много давал милостыню, любил Сунну и её приверженцев, и ненавидел новшества и тех, кто их совершал. Часто держал пост…». См. аль-Бидайя ва ан-Нихайя. События 422 г.
Ибн Касир пишет в «Табакъат аш-Шафиийя» в биографии Халифы: «Он получал знания по Фикъху у выдающегося ученого, Абу Бишра, Ахмада ибн Мухаммада аль-Харауви аш-Шафии. Поэтому Шейх Абу Амру Ибн Салях перечислил его в своей книге «Табакъат аш-Шафиийя» среди Шафиитов. Сказал Хатыб аль-Багъдади: «Он был религиозен, постоянен в ночных молитвах «тахаджуд», много давал милостыни, из-за чего и стал очень известным этим своим качеством».
Он написал книгу по Основам религии, упомянув в ней достоинства сподвижников, обвинение в неверии муътазилитов и говорящих, что Коран созданный. Эту книгу зачитывали во все времена его правления, каждую пятницу в собраниях ученых Хадиса (Асхаб аль-Хадис) в мечети аль-Махди в присутствие людей, а правление его длилось 41 год… Умер он в 422 году». Стр. 365. Читайте о нем у ас-Субки в «Табакат аш-Шафиийя».
Подтверждают авторство этой книги Халифе абу аль-Аббасу, многие ученные:
1- Имам аз-Захаби в «Сияр» и в «Тарих аль-Ислам».
2- Хафиз Ибн Касир в «аль-Бидайя ва ан-нихайя» и в «Табакъат аш-Шафиийя».
3- Имам Ибн Джаувзий в «аль-Мунтазам». И многие другие ученые историки.
Ибн Джаувзи, пишет в своей книге по истории «аль-Мунтазам» в событиях 433 года: «Имам, Амир аль-Муъминин, Абу Джаъфар ибн аль-Къадир би-ЛЛях, в 430 (тридцатых) годах принес на всеобщее заседание книгу «Убеждения аль-Къадири», которую написал (его отец) аль-Къадир би-Ллях. Она была зачитана в присутствии Ученых и аскетов, среди которых были: Шейх Абу аль-Хасан Али ибн Умар аль-Къазувини (аш-Шафии), который опередив Факъихов, подписался своей рукой под этими убеждениями, а так же Факъихи. Подписанное заключало в себе: «Поистине это убеждения мусульман, тот же, кто будет противоречить им, совершит прегрешение и неверие».
Текст из книги: «Человек обязан знать, что Аллах Свят Он и Величайш, Един, нет Ему сотоварища. Он не рождал и не был рожден и нет Ему равных… Был наш Господь Один, не было ничего вместе с ним, не было места охватывающего Его. Он создал все Мощью Своей, создал Трон, не потому что нуждался в нем, Он Возвысился над Троном, как пожелал и соизволил. Не утверждением (сидением) отдыхая, как отдыхают творения…. Он не описывается ничем кроме того, чем Сам Себя описал, либо описал Его пророк, да благословит его Аллах и приветствует. Каждый Атрибут, которым Он Себя описал либо описал Его пророк, это есть Атрибут в его истинном \смысловом\ значении (хакъикъийя) а не в метафорическом (маджазийя). Необходимо знать, что Речь Аллаха Всевышнего не создана. Он говорил ею выражаясь, ниспослал её посланнику Своему, да благословит его Аллах и приветствует, на языке Джибриля, который слышал её от Него. Джибриль прочел её Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Мухаммад прочел её сподвижникам для всей Уммы. Она не станет при чтении творениями созданной, так как Речь эта, есть именно та, что говорил Аллах…. Это есть слова Ахлю-Сунны ва аль-Джамаа…».
Сканированные копии “Убеждения Халифы аль-Къадири” из книги “аль-Мунтазам” Ибн Джаувзи:
Биография Халифы аль-Къадири из книги “Табакъат аш-Шафийия” Имама ибн Касира аш-Шафии:
1 комментарий