Ошибочность мнения, что Имам аш-Шафии, говорил о необходимости произносить намерение языком
Заметка: Говорит Имам ащ-Щейрази аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, в своей книге «аль-Мухаззаб»: «…Местом для намерения является сердце. Если молящийся совершит намерение сердцем без языка, то его намерение будет верным. Из наших соратников (Шафиитов) были те, кто выразил мнение о необходимости совершения намерения сердцем и языком, однако это мнение ничего не стоит, т.к. намерение – это действие (устремление) сердцем».
Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах, комментирует это: «…Сказал автор «аль-Хауви» (Имам аль-Мауверди): «Это было мнением Абу Абдуллы аз-Зубейри, считавшего, что недействительной будет молитва того, кто не сделает намерение сердцем и языком одновременно. Т.к. аш-Шафии, да смилуется на д ним Аллах, сказал по поводу Хаджа: «Если вознамерился совершить Хадж или Умру, то (намерение) будет действительным, даже если он не произнесет это языком. Однако с молитвой не так, она не будет засчитанной, кроме как с произнесением языком».
Сказали наши соратники (Шафииты): «Мнение этого человека ошибочно. Имам аш-Шафии, не это имел ввиду под произношением языком, а он имел ввиду произношения «Такбира». Если человек произнес (намерение) языком, но не имел его в сердце, по единогласному мнению, его молитва недействительна. Наши соратники (Шафииты) так же, привели в этом свое единогласное мнение. Если человек своим сердцем вознамерится совершить молитву Зухр, а языком произнесет намерение на молитву Аср, то засчитывается ему молитва Зухр». См. «аль-Маджмуа» том 3, стр. 240-241.
См. сканированн ые копии этой книги: