"));

Акида, Имам

24 Май 2009

Убеждения Салафов и приверженцев науки Хадиса “Асхаб аль-Хадис”. Начало

Метки: , ,

Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни[1] аш-Шафии (умер в 449 г.)

بسم الله الرحمن الرحيم

و به نستعين رب يسر و أعن بفضلك و رحمتك

Иснад[2] книги

  1. Рассказал нам Верховный судья Дамаска, Низаму-дин, Умар ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Муфлих ас-Солихий аль-Ханбалий, дав устное разрешение[3], что передавал ему Хафиз Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Абдуллах ибн Ахмад ибн аль-Мухиб аль-Макъдасий, дав разрешение, передавали нам два достопочтенных Шейха, Джамалу-дин Абдурахман ибн Ахмад ибн Умар ибн Шакар и Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн аль-Мухиб АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Мухаммад, оба из Къудса. Первый из них сказал; Нам рассказывал Исмаил ибн Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Мухаммад аль-Иракъи, слышавший Абу аль-Фатха, АбдуЛЛаха ибн Ахмада аль-Хъиракъи передававшего с разрешением. Второй сказал; Нам рассказывал Ахмад ибн Абд аль-Даим.
  2. Рассказывал нам Мухаддис, Тажу-дин, Мухаммад сын Хафиза Имаду-дина, Исмаила ибн аль-Хаббаза, что ему рассказывал Ахмад ибн Абд ад-Даим, дав разрешение. Ему рассказывал Хафиз, Абд аль-Гъаний ибн Абд аль-Вахид ибн Али ибн Сурур аль-Макъдасий, что он слышал, как аль-Хъиракъий передавал от Абу-Бакра, Абдурахмана ибн Исмаила ас-Сабуни, слышавшего от своего отца, Шейха аль-Ислама, Абу Усмана, Исмаила ибн Абдурахмана далее изложенное.
  3. Нам рассказывал Верховный судья Иззу-дин, Абдурахман ибн Мухаммад аль-Фаррат аль-Ханафий дав разрешение, что ему передавал Махмуд ибн Халифа ибн Мухаммад ибн Халаф аль-Манбаджий дав разрешение, что ему передавал Джамал, Абдурахман ибн Ахман ибн Умар ибн Шакар через цепочку передатчиков.

(Вступление автора)

Хвала Аллаху, Господу миров. Да будет дарована обитель благоденствия богобоязненным. Мир и благословения Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. А затем:

Когда я проезжал мимо города Амиль в Табаристане и местности Джилана, по пути моего следования к Дому Аллаха Запретному и посещения могилы Его пророка Мухаммада, да благословит Аллах его самого, а так же его семью и благородных сподвижников, мои братья по вере, попросили меня собрать для них некоторые разделы по убеждениям из Основ религии[4], которых придерживались Имамы и ученые из праведных предков[5]. Они всегда призывали людей к следованию за этими убеждениями, и предостерегали от того, что бы противоречило им и противопоставлялось. Дружили с теми, кто следовал им, и враждовали с теми, кто отвергал их. Обвиняли в новшествах одних, а в неверии других, из тех, кто отстранялся от этих убеждений. Тем самым, они сберегли для себя и для тех, кого призвали, благодать – “баракат” этих убеждений, привели их к истинным убеждениям завещая им держаться за них и призывать остальных к ним.

Я совершил молитву “Истихара”, прося совета у Аллаха Всевышнего, после чего коротко записал нижеизложенное, надеясь принести этим пользу обладателям разума, а Аллах располагает нашими надеждами и наделяет нас милостями, успехом, и ведет прямым путем.

Начну, а Аллах наделяет успехом.

(Подтверждение Качеств и Атрибутов Аллаха)

Поистине, ”Асхабуль-Xадис”, да сохранит Аллах живущих из них и смилуется над умершими, свидетельствуют Аллаху в Единственности Его, и посланнику Аллаха в посланнической миссии и пророчестве, и знают Господа своего, в Качествах и Атрибутах Его, с которыми пришло Откровение и свидетельствовал о них посланник Его, так, как пришли о них достоверные вести, переданные от достойных доверия мужей. Они утверждают Ему то, что Он Сам утвердил о Себе в Книге Своей, или на языке Своего посланника. И они (учёные хадиса), не убеждены в уподоблении Качеств Его, качествам творений, и говорят: Поистине Он создал Адама, Своими двумя Руками, как пришло в аяте:

“Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?”. Сура Сод 75 аят., и не подменяют они слова, перенося смысл слова обе Руки, на две милости или две мощи, как делают “му`тазилиты” и “джахмиты”, да погубит их Аллах, и не пытаются они постигнуть их образ – форму, задаваясь вопросом “как?” и не уподобляют они Руки Его, рукам творений, как делают придающие форму “мушаббиха”[6], да поразит их Аллах.

Спас Аллах Ахлю-Сунну, от изменения, уподобления и от того, чтоб задаться вопросом “как?”, и даровал им познание и понимание, так, что они проложили путь Единобожия – “тавхида” и очищения – “танзиха”, и оставили путь опустошения и уподобления[7], последовав Слову Аллаха:

“Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий”. Сура Шура 11 аят.

И таким же образом, говорят они обо всех Качествах и Атрибутах, которые пришли в Коране и достоверной Сунне, такие как; Слух, Зрение, Глаз, Лик, Знание, Сила, Мощь, Величие, Воля, Желание, Слово, Речь, Довольство, Гнев, Любовь, Ненависть, Радость, Смех и другие. Они говорят о них без уподобления чего-либо из этих Качеств и Атрибутов, качествам и атрибутам созданий. Нет же, они останавливаются в них на том, что сказал Аллах и Его посланник, без добавления к ним чего-либо или преувеличения, без постижения формы-образа этого, задаваясь вопросом “как?” и без уподобления, без изменения и подмены, и без удаления от “лафза” [произношения], той вести, которую понимают арабы, накладывая на неё ложную метафору – “маджаз”. Они проходят их на внешнем смысле, оставляя знание этого Аллаху Всевышнему. Они утверждают что толкование-”таъвиль” этого не знает никто кроме Аллаха, что поведал нам Аллах от ученых обладающих основательными знаниями, которые сказали:

“А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом”. Сура Семейство Имрана 7 аят.

(Священный Коран не созданный)

“Ахлюль-Хадис” убеждены что Коран является Речью Аллаха, Книгой и Откровением Его ниспосланным и не созданным, а тот кто скажет что он создан и убежден в этом, тот является неверующим-”кафиром”, по их мнению.

Коран, – Речь Аллаха и Его откровение- это то, с чем низошел Джибриль к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Кораном арабским, радующим и увещевающим, для народа понимающего, как сказал Аллах Всевышний:

“Воистину, это Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке”. Сура аш-Шуара 192-195 аяты.

Это то, что Пророк, возвестил и довел до своей Уммы, как приказал ему это Аллах в Словах:

“О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа”. Сура аль-Маида 67 аят. А возвещал и доносил по приказу Аллаха, он, да благословит его Аллах и приветствует, Речь Его, как он однажды сказал: “…Неужели вы запрещаете мне доводить Речь моего Господа?!”[8].

Коран,- это то, что заучивается наизусть в наших грудях, читается нашими языками, записывается в “мусхафах”[9]. Как бы он не проявлялся; чтением читающего, произношением произносящего, заучиванием заучивающего, как бы и где бы ни читался и ни записывался; в “мусхафах” мусульман, досках учеников и т.п.- все это Речь Аллаха не созданная. Тот же, кто заявил, что он созданный,- то является неверующим в Аллаха Величайшего.

Я слышал как Хаким[10], Абу АбдуЛлах говорил: “Я слышал Абу аль-Валид, Хасан[11] ибн Мухаммад говорил: “Я слышал Имам, Абу Бакр, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма[12] говорил: “Коран- Речь Аллаха, не созданный. Тот, кто скажет, что Коран создан, он является неверующим в Аллаха, не принимается его свидетельство, не следует навещать его, если он заболел, и нельзя молиться за него, если он умер, его не хоронят на кладбище мусульман. Ему следует покаяться, если же он не покается, то его казнят, отрубая голову”.

Продолжение следует иншаЛлах.


[1] Сказал о нем Имам аль-Байхакьи аш-Шафии: “Поистине он настоящий Имам мусульман, и истинный Шейх аль-Ислам, все его современники покорно признают величину его положения в религии, его главенство и верность его убеждений [акыды], величину Знаний, и приверженность к пути [тарикьату] ас-Салафов”. См. “Табакьат аш-Шафиия аль-Кубра” 3/123.

Сказал о нем Тажуд-дин ас-Субки аш-Шафии: “Он был одним из тех, о ком не разногласили ни одна из групп [течений], по поводу его религиозности, главенства и Знания”. См. “Табакьат аш-Шафиия аль- Кубра” 3/123.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия когда говорил о нем всегда называл его Шейхом аль-Ислама. Ибн Каийим Джавзия говорил о нем: “Он Имам ахлю аль-Хадис, Фикха и Тасаввуфа в свое время”. Книга “Иджтима аль-Джуюшь”. Стр.97.

[2] Цепочки передатчиков этой книги.

[3] “Иджаза”.

[4] “Усуль ад-Дин”.

[5] “ас-Салаф ас-солихих”.

[6] Мушаббихиты (“уподобляющие”, “отождествляющие”) – это антропоморфисты, которые уподобляют качества Аллаха качествам творений либо судят об Аллахе человеческими представлениями. Одними из первых проповедниками этого направления были Кахмас б. аль-Хасан ат-Тамими (ум. 149 г.х.), Мудар б. Халид аль-Асади, Ахмад б. Ата аль-Худжейми, Давуд аль-Джавариби и др. Мусульманские доксографы делили мушаббихитов на тех, кто уподоблял божественную сущность Аллаха телам творений, и тех, кто уподоблял качества Аллаха качествам творений. К первым относятся крайние шииты, шииты-хашимиты, каррамиты, а ко вторым – хашавиты.

[7] Имеется ввиду путь опустошения и уподобления Качеств и Атрибутов Аллаха.

[8] Приводит ат-Тирмизи под номером 2925; Ибн Маджа, ад-Дарими, Имам Ахмад, Хаким в “Мустадраке”, Имам аз-Захаби согласился с Хакимов в указании на достоверность этого хадиса.

[9] Мусхаф,- это книга, в которой собраны и записаны все Суры Корана. От переводчика.

[10] Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Хамдавейх ибн Наим ан-Нисабурий, известный как Хаким. Выдающийся Хафиз. Имам Ахлюль-Хадис в свое время, автор многих книг. Родился в 321 г. От него передавали хадисы Имам ад-Даракъутни, Абу-Бакр аль-Байхакъи, Абу Усман ас-Сабуни и др. Умер в 405 г. В Нейсабуре. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 3\64; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\355; “Сияр” 17\162.

[11] Абу аль-Валид, Хасан ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Харун ан-Нейсабури. Имам, Хафиз в Шафиитском мазхабе, Шейх Хурасана. Получал знания от Абу АбдуЛлаха аль-Бушнаджи и Ибн Хузеймы, а так же у других ученых этого поколения. Он взял знания по Фикху у Имама Ибн Сурейджа аш-Шафии. От него передавали хадис Хаким, Ибн Менда, Судья Ахмад ибн аль-Хасан аль-Хайрий и многие другие. Умер в 349 г. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 2\191; “Сияр” 15\492; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\236.

[12] Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма ибн аль-Мугъира ибн Солих ан-Нейсабурий аш-Шафии. Хафиз, Худжа, Факъих, Муджтахид, Имам Имамов, автор многих книг. Родился в 223 г. Изучал науку Хадиса и стал тем, кого ставили в пример, как достигнувшего величайших знаний. От него передавали хадисы Имам Бухари, Имам Муслим, Имам Ахмад и многие другие. Умер в 311 г. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 3\109; “Сияр” 14\365; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\149.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Введите цифры: