"));

Ибн Теймийя, Имам

15 Май 2009

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение

Метки:

Его сила и храбрость сердца

Шейх, да помилует его Аллах, был одним из самых смелых людей, и у него очень было храброе сердце. Я никогда не видел никого, кто бы был твёрже или больше чем он сосредоточен на джихаде против врага. Он сражался на пути Аллаха своим сердцем, языком и рукой, и не боялся осуждений, осуждающих.

Многие рассказывали мне, что если Шейх, да будет доволен им Аллах, был среди войска мусульман, он был тем, кто поддерживал их дух и подставлял им свое плечо. Если он видел, что некоторые войны колебались, расслаблялись или проявляли признаки трусости, то он ободрял, поддерживал их, поднимал боевой дух, и сообщал им благие вести, и обещал им победу, успех, военную добычу, напоминал им о достоинствах Джихада и Муджахидов, и о том, как Аллах ниспосылает на них спокойствие.

Если он был верхом на лошади, то он управлял ею с ловкостью и прикрывая краем своего тюрбана нижнюю часть лица врезался в стан врагов исполненный храбрости и отваги. Он сидел на своем коне подобно самому непоколебимому всаднику, и выкрикивал такой “такбир”[1], который мог бы сокрушить врага больше, чем любая атака. Он углублялся в стан врага подобно человеку, который не боится смерти[2].

Те, кто участвовали с ним в битвах, упоминали, что видели Шейха во время завоевания ‘Акки[3], и он показывал такую храбрость, какую никто даже не мог бы описать, и что он был одной из причин победы мусульман, и основанием тому были его дела, советы и острая проницательность.

И когда Султан Газан[4] стал военно-политическом плане, представлять угрозу Дамаску, король Грузии преподнес ему большие подарки для того, чтоб Газан предоставил для него возможность уничтожить мусульман в Дамаске. Когда Шейх узнал об этом, он немедленно встал сам и призвал мусульман к сражению и смерти на пути Аллаха, пообещал им победу, если они поспешат на помощь, пообещал, что только после этого распространится безопасность, и исчезнут страхи.

Итак, группа авторитетов вышла с Ибн Теймийей, чтоб встретиться с Султаном Газаном. Когда он увидел их, он сказал: “Кто эти люди?” И ему было сказано: “Они – правители Дамаска”. И он позволил им войти, и они сели напротив него. Сначала вошел Шейх, и когда Газан впервые увидел его, Аллах внушил в его сердце почет к Шейху, и он сразу же усадил его рядом с собой.

Первое, с чего Шейх начал выступление, это порицание его утвержденного решения дать волю королю Грузии над мусульманами. Шейх поручился ему об уплате дани, а также напомнил Газану о неприкосновенности крови мусульман, вразумлял и увещевал его. Газан прислушался к словам Шейха, и по этой причине кровь мусульман была сохранена, и женщины и дети – все получили защиту.

Один заслуживающий доверия друг рассказал мне, что Шейх Ваджих ад-Дин ибн аль-Манджа, да помилует его Аллах, сказал: “Я находился с Шейхом на этом собрании. Шейх напомнил Султану слова Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о справедливости. Он настолько был эмоционален и повышал свой голос, приблизившись к Султану, что его колени почти прикоснулись к Султану, а Султан тем временем полностью во внимании, слушал каждое его слово и не отворачивался. Поскольку Аллах поместил в сердце Султана любовь и уважение к Ибн Теймийе, он спросил: “Кто этот человек? Я никогда не видел никого подобного ему, и такое сердце полное решимости как у него, и ничьи слова не имели такого воздействия на меня, как его слова, и никогда я не подчинялся никому, так как ему”. Так, ему сообщили, кем он был, рассказали о его знаниях и делах. Шейх попросил переводчика сказать Газану: “Ты претендуешь на то, чтоб зваться мусульманином, и что у тебя есть судьи, ученые, призывающие к молитве – так нам сказали – и ты нападаешь на нас? Твой отец и дед были неверующими, но даже они никогда не делали то, что делаешь ты! Они заключали с нами договора и соблюдали их, а ты нарушил свой договор!”. Султан ответил ему: “Если ты желаешь, я назначу тебя правителем земель твоих прародителей, правителем Харрана, и ты можешь переехать туда и быть полноправным хозяином в ней”. Ибн Теймийя сказал ему: “Клянусь Аллахом, я никогда не оставлю землю, на которую переселился Ибрахим, мир ему, и не поменяю её на другое место жительства”.

Итак, он покинул это собрание с честью. Когда он вышел вперед на защиту мусульман, все его намерения были чисты, и Аллах дал ему то, к чему он стремился. Это также было причиной того, что из плена монголов были освобождены и возвратились к своим семьям многие мусульмане[5]. И это все из-за его великой храбрости и стойкости.

Он всегда говорил: “Если человек боится кого-то, кроме Аллаха, то у него больное сердце. Человек пожаловался Ахмаду ибн Хамбалю о своей боязни некоторых правителей, и Ахмад ответил: “Если бы ты был здоров, то не боялся бы никого”, подразумевая то, что его страхи были по причине сердца, пораженного болезнью”.

Мне рассказывали, что когда Шейха пригласили на встречу к Султану Мухаммаду[6], тот сказал Шейху: “Меня оповестили, что люди подчиняются тебе, и что ты желал бы получить власть”. Шейх не был ошеломлен этим, он решительно и громко сказал: “Я это сказал? Клянусь Аллахом, твоя власть и власть монголов не стоят для меня ломаного гроша!” Султан улыбнулся, услышав это, и ответил ему с любовью и уважением, которые Аллах поместил в его сердце: “Клянусь Аллахом, ты правдивый человек, а тот, кто сказал это мне – является лжецом”. И любовь к Ибн Теймийе навсегда поселилась в его сердце. И если бы не эта братская любовь, то он давно бы приказал убить его, поскольку о Шейхе говорили разную ложь те, кто как раз и не являлись праведными, были духовно развращенными и невежественными.

Приверженцы нововведений, те, кто следуют своим страстям, и те, кто продал свою религию за мирскую жизнь – все они продолжали объединяться друг с другом в своей враждебности к Шейху. Они прилагали все свои усилия, чтоб навредить ему, продолжая клеветать на него, приписывая ему то, что он никогда не говорил и не писал в своих книгах или фетвах, и то, что никогда не слышали от него на собраниях.

Неужели они думают, что Аллах не спросит их и не призовет к отчету за это?

Разве они не слышали Его Слова:

“Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель”. Сура Къаф 16-18 аяты.

И это так, клянусь Аллахом!

Однако, любовь к бренному миру, а не миру вечному захватила их. Они завидовали ему, потому что он отличался от них, потому что он ненавидел и отвергал то, к чему они стремились, потому что он любил то, от чего они отстранились.

А поскольку Аллаху были известны его намерения и намерения его противников, Он не позволил им одержать победу над ним. И когда бы они ни встречались и ни обсуждали спорные вопросы, то Аллах делал так, что Шейх одерживал над ними верх, разрушая их безосновательные аргументы, и разоблачая их сомнительные доводы посредством своих речей, перед всеми Учеными и простым народом.


[1] Слова “Аллаху Акбар”.

[2] Об одном из эпизодов его поразительной храбрости рассказывает Хафиз Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали. Это была битва Шакхаб: “Меня оповестил один из служителей Шама, один из правителей, человек религиозный, известный с государстве, что когда близилось сражение и войны заняли свои позиции, Шейх Ибн Теймийя сказал ему: “О такой-то, во имя нашей Религии…поставь меня в то место, где каждого ждет неминуемая смерть”. Я указал ему на место, куда как селевой поток, рвался авангард вражеский войск, только их мечи сверкали над столпом пыли вырывающейся из-под копыт их резвых скакунов. Затем я сказал: “Вот мой господин то место, где каждого ждет неминуемая смерть, что же ты хочешь?” Шейх поднял свой взор к небесам, что-то прошептал губами некоторое время и бросился на встречу к врагу”. “Укъуд ад-дуррия” стр.146

[3] Город на северо-западе Палестины (также известный как Акко), в котором произошло одно из самых важнейших сражений во время крестовых походов, которое произошло в 680 г.х. (1291). Это была самая неприступная крепость крестоносцев на побережье. Ученые всех групп и направлений научных мыслей в Исламе приняли участие в этом сражении, и историки очень часто упоминают о ней, как об успешном отражении крестовых походов, поскольку это привело к изгнанию крестоносцев из Шама. Шейху аль-Ислам ибн Теймийе было 28 лет, когда он сражался в этой битве.

[4] Махмуд Газан – самый видный из Ильханских ханов, который правил монгольской династией в Иране с 1295 по 1304 гг. Больше всего прославился за то, что его государство приняло ислам, и что он воевал против Египта и Сирии.

[5] Как отмечали историки, помимо мусульман Шейх убедил Газана выпустить всех христиан и иудеев, захваченных в плен на мусульманских территориях, т.к. они являлись подзащитными мусульман “ахлю аз-зимма”.

[6] Султан Мухаммад ибн Кълавун, Мамлюк, правитель Египта, во времена Ибн Теймийи. Взошел на престол в 693 г. Умер в 741 г. Его армия в 702 г. Х. \1303 г. пошла войной из Египта в Сирию, чтоб отразить агрессию монголов, в результате чего Монголам было нанесено поражение в Сирии.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Введите цифры: