"));

Ибн Теймийя, Имам

26 Апрель 2009

Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение

Метки: ,

Его “караматы”[1] и проницательность[2]

Многие из достойных доверия людей, поведали мне, о том, что они наблюдали из “караматов” Шейха. Я же упомяну здесь коротко лишь о некоторых, и начну с того, чему свидетелем был я лично.

Вспоминаю два случая, один из которых произошел, когда я вступил в разногласия по некоторым вопросам с достойными почтения людьми, и в каждом из них мы решали, что рассудит нас в них Шейх, указывая на верное решение. После чего пришел Шейх, да будет доволен им Аллах, и перед тем как мы хотели обратиться к нему, он вдруг стал пояснять нам каждый вопрос по пунктам. Он упомянул практически все моменты, что заставили нас разногласить. Указал на мнения Ученых по каждому из них, затем выявил более приоритетное из этих мнений, которое подкреплялось наисильнейшими доказательствами, после чего в объяснении подошел как раз к тому моменту, что мы хотели спросить, и пояснил нам в нём именно то, что мы хотели от него узнать. После этого мы все, в том числе и те, кто присутствовал из людей, были просто ошеломлены и поражены тем, что Аллах открыл ему из того, что интересовало нас.

В то время что я находился рядом с ним, проводя исследования в каком-либо вопросе, иногда мне хотелось обратиться к нему за пояснением, но удивительно, что ещё до того как я подумывал обратиться к нему, он начинал разъяснять мне именно то, что меня интересовало, поясняя это с разных сторон.

Рассказал мне достопочтенный Шейх, Ахмад ибн аль-Харими, что произошло с ним, когда он отправился в Дамаск. Он рассказывал: “Случилось так, что когда я прибыл в Дамаск, то у меня совсем ничего не осталось из денег, а что еще хуже, я абсолютно никого не знал в этом городе. Я стал бродить по улочкам Дамаска отягощенный своей нуждой, как вдруг ко мне пошел Шейх. Он, улыбаясь, поприветствовал меня, затем вложил мне в руку мешочек с дирхамами и сказал: “Расходуй их, и избавь себя от беспокоящих мыслей. Поверь, Аллах не оставит тебя”. После чего он удалился. Я же очень обрадовался и стал молить Аллаха за этого человека. Затем я спросил людей, которые были неподалёку: “Кто этот Шейх?” Они сказали: “Как будто ты его не знаешь?! Это же Ибн Теймийя”.

Я никогда не видел Шейха, а ведь основной целью моего путешествия в Дамаск было повидать этого человека. Случилось же так, что Аллах открыл[3] ему моё положение и привел его ко мне. После этого я совсем ни в чём не нуждался за все время своего пребывания в Дамаске. Аллах открыл мне пути пропитания оттуда, откуда я и не ждал. Затем я посетил Шейха, желая его поприветствовать. Он был очень гостеприимен со мной, интересовался о моём положении. Хвала Всевышнему Аллаху”.

Рассказал мне ученый Шейх, Такъия-дин, АбдуЛЛах ибн Ахмад ибн Саид, что произошло с ним. Он рассказывал: “Я отправился в Египет, в то время когда Шейх там проживал. Получилось так, что ночью, когда я уже почти добрался туда, мои силы были на исходе из-за сильной болезни. Я прилёг на окраине поселения, как вдруг услышал, что кто-то зовёт меня по имени и прозвищу. Я из последних сил отозвался и тут я увидел, что ко мне подошли соратники Шейха, которых я видел ещё в Дамаске. Я спросил их, как они узнали про меня, я ведь только добрался до этого места. Они сказали, что это Шейх сообщил им, что я прибуду сюда и что я очень болен. Для этого Шейх и приказал им поспешить ко мне на встречу, чтоб поскорее перенести меня в то место, где обо мне позаботятся. И они сказали, что никто не приходил и не сообщал Шейху обо мне[4]. Я понял, что это было из “караматов” Шейха”.

Он так же рассказывал мне: “Однажды, когда, будучи в Дамаске я заболел так сильно, что не мог даже сидеть. В один из дней, открыв глаза, я увидел сидящего у моего изголовья Шейха. Лихорадка и тяжесть болезни сильно мучили меня. Шейх произнес мольбу за меня, прося исцеления, а затем сказал: “Ну, вот и пришло исцеление”. И как только Шейх ушел, пришло исцеление, и я сразу выздоровел”.

Он так же рассказывал мне: “Шейх Ибн Имаду-дин аль-Муторраз поведал мне: “Когда я прибыл для обучения к Шейху, со мной было немного денег. Шейх поприветствовал меня, приблизил к себе, и даже не поинтересовался, есть ли со мною что-нибудь на расходы. Но через несколько дней, когда все мои запасы иссякли, я подумал оставить его уроки. После того как мы все помолились, я хотел выйти, но вдруг Шейх остановил меня и отошел вместе со мною подальше от других, здесь он вложил мне в руку некоторое количество дирхамов и сказал: “Сейчас ты без денег. Возьми это и расходуй”. Я был сильно удивлен этим случаем и понял, что Аллах открыл ему мое трудное положение”.

Рассказал мне достойный доверия, о событиях, которые происходили с Шейхом, когда над Дамаском нависла угроза нашествия монголов. Когда все люди были в страхе и ужасе, в это трудное время к Шейху пришла группа людей и попросила его молить Аллаха о помощи для мусульман. Шейх обратился к Аллаху с мольбой, а затем сказал: “Возрадуйтесь! Поистине Аллах даст вам победу в такой-то день, и вы увидите пирамиды отрубленных голов ваших врагов”. И он сказал: “И клянусь Аллахом, так и произошло. Мы увидели пирамиды отрубленных голов на площади в Дамаске, как и сказал Шейх”.

Рассказал мне достопочтенный и праведный Шейх, Усман ибн Ахмад ибн Иса ан-Нассадж, что Шейх Ибн Теймийя, да будет доволен им Аллах, каждую неделю навещал больных людей расположенных в лечебнице “аль-Бимаристан” в Дамаске. Он как обычно пришел и навестил больных, затем подошел к одному парню и помолился за его исцеление, после чего тот быстро выздоровел. После этого это парень подошел к Шейху, чтоб поприветствовать его. Шейх, увидев его, улыбнулся, приблизил его к себе и вложил ему в руку деньги и сказал: “Аллах исцелил тебя, так обещай же мне перед Аллахом, что ты незамедлительно отправишься в свою страну. Разве можно оставить жену и своих четырех дочерей одних и находиться здесь!?” Парень поцеловал руку Шейха и сказал: “Господин мой, здесь перед тобой, я каюсь перед Аллахом за свой проступок”. Потом этот парень говорил: “Удивительно, как Аллах открыл для него моё положение. Я действительно оставил их без средств на расходы, но я никому в Дамаске не говорил об этом”.

Рассказал мне достойный доверия, о том, однажды Шейху рассказали, что один из Судей направился в Египет, чтоб повыситься в должности, а по приезду в Дамаск намеревался расправиться с Шейхом. Он говорил: “Как только я прибуду в Дамаск, то сразу же прикажу казнить одного человека, известного как достопочтенный Ученый, которого все уважают и свидетельствуют ему в величине знания”. К сожалению, сердце этого Судьи было переполнено враждой и неприязнью. Те, кто услышал это от него, поспешили оповестить об этом Шейха, из-за страха за него и в надежде, что этого все же можно будет избежать, и этот Судья не встретит Аллаха пролив запретную кровь. Услышав это, Шейх сказал: “Аллах не позволит ему воплотить это в реальность. Он не дойдет до города живым”. Так и произошло, осталось совсем немного до города, и смерть настигла этого Судью.

“Караматов” Шейха, да будет доволен им Аллах, очень много, и это лишь ничтожная часть из них. А одним из явных его “караматов” было то, что кто бы не враждовал с ним и не пытался унизить его, того обязательно постигали беды, большинство которых поражали их религию. Это ясно и известно было для каждого, кто знал его[5]“.


[1] “Карамат”,- это нечто необычное, что выявляет Аллах Всевышний на Своих праведных рабах.

[2] “Ильм аль-Фираса”. Ученик Ибн Теймийи, выдающийся ученый Ибн Кайим аль-Джавзия, указывал на удивительные факты проницательности “Ильм аль-Фираса” своего Шейха, его стойкость и уверенность в поддержке Аллаха Всевышнего: “Когда его вызвали в Египет и сговорились казнить его, собрались его соратники, чтоб попрощаться с ним и сказали, что дошло множество сведений, что люди там сговорились казнить тебя. Он сказал: “Клянусь Аллахом, они не смогут этого сделать”. Они спросили: “А что они тебя бросят в тюрьму?” Он сказал: “Да, и это будет длительное заключение, затем я выйду из тюрьмы, и буду распространять Сунну перед всем народом”. Я был свидетелем, что когда оповестили его о пришествии к власти аль-Джашанкира, его непримиримого врага, и сказали: “Вот теперь он выполнит задуманное с тобой”. Шейх сделал саджда. Его спросили: “По причине чего это саджда?” Он сказал: “Это начало его конца и унижения. Приблизился конец его правления”. Его спросили: “А когда это произойдет?” Он сказал: “Не успеют подвесить на конницу бубенцы, как падет его режим”. И случилось так, как говорил Шейх”. Книга “Мадаридж ас-саликин” 3\371. От редактора.

[3] Подобные открытия вполне объясняются тем, что Шейх мог видеть этого человека во сне. Аллах же во снах праведных людей, может указать на некоторые вещи, из которых ученый может взять определенную информацию. Таким образом Шейх Ибн Теймийя мог толкуя свои сны, смотреть на этих людей наяву, уже другим оком, обращаясь с ними на основе того знания о них, что открыл ему Аллах по средством вещего сна. А мы знаем что сон, это сороковая часть пророчества. Ибн Батал говорил, что под частью пророчества во снах, следует понимать пророчество в языковом значении, что значит вещать. Отсюда следует понимать, что сон,- это правдивая весть от Аллаха, который не содержит лжи. Схожесть же сна и пророчества лишь в правдивости вести. Читайте “Фатх аль-Бари” 12\363. Только искренние рабы Аллаха удостаиваются того, чтоб видеть и понимать такие сны. Следует так же отметить, что подобные сны, ни как не могут влиять и отменять Шариат, вводя в него новшества в делах поклонения и убеждениях. Подобные сны лишь касаются мирских вопросов между рабами Аллаха. А Аллаху об этом известно лучше. От редактора.

[4] Это так же вполне можно объяснить вещим сном.

[5] Примером для этого приведу вам историю того Судьи, который наговорил на Шейха и заключил его в тюрьму в 726 году. Это Шафиитский судья Джамалу-дин ибн Джумля, который после всего этого сам был несправедливо посажен в тюрьму Маликитскими судьями из Египта, из-за разногласий с ними. Читайте “Табакъат аш-Шафиийя” 5\436, Тажу-дина ас-Субки и “Дурар аль-Камина” Ибн Хаджара Аскалани в его биографии. Он был одним из трех людей, которые не пришли на погребальную молитву Шейха умершего в этом заключении, как указал ас-Сафади в книге “аль-Вафи валь-Вафаят”. Так же всем известна судьба правителя Бибарса Джашанкира, пытавшегося убить Шейха, после чего он лишился власти и сам был казнен. Это соответствует Словам Аллаха из хадиса аль-къудсий: “Кто станет враждовать с Моим любимцем, тому Я объявляю войну”. От редактора.

Связанные записи

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв

Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>