"));

Архив за ноября 2008

Имам

28 Ноябрь 2008

ОПИСАНИЕ РАЯ

Метки: Ислам, Рай

Имам

27 Ноябрь 2008

ЧТО ТАКОЕ СУДЬБА И ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ?

Метки: ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИЕ, СУДЬБА

Имам

26 Ноябрь 2008

Убеждения имама Абу Хасана аль-Ашари

Метки: Ашаризм, ашариты, Калям, Салафия, Убеждения

Убеждения имама Абу Хасана аль-Ашари относительно качеств Аллаха

Процитируем слова Абу аль-Хасана аль-Ашари об учении приверженцев сунны и сторонников хадисов. В конце этого отрывка имам однозначно указывает на то, что он тоже придерживается этих взглядов.

В параграфе, названном «Краткое изложение воззрений сторонников хадисов [Асxабуль Хадис] и приверженцев сунны», он писал:

“В целом приверженцы сунны и хадисов веруют в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и во все, что передано от Аллаха и что передано заслуживающими доверия рассказчиками от имени Посланника Аллаха , и ничего из этого они не отвергают[1].

(далее…)

Религия Ислам

25 Ноябрь 2008

Очевидность существования Бога

Метки: Очевидность, Существование Бога

Бог, Властелин всего во вселенной, показывает себя человеку посредством Его творения. Но если задуматься над “обыкновенными фактами” жизни на Земле, невольно приходишь к мысли о существовании Бога.

С первого момента, когда человек открывает глаза на этот мир, он видит, что его окружает великолепная гармония.

(далее…)

Имам

23 Ноябрь 2008

Убеждения, философия и калам

Метки: калам, Убеждения, философия

Различия между исламскими убеждениями, философией и каламом[1]

Философия изучает те же вопросы, что и религия, поскольку, как заявляют философы, целью их исследований является постижение происхождения и смысла бытия, а также путей обретения человеческого счастья в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Это две проблемы, которые изучает теоретическая и практическая философия, и эти же проблемы рассматривает религия[2]. Несмотря на это, я считаю, что между философией и религией существует большая разница. Они отличаются своими источниками и происхождением, методами и степенью влияния, стилем и способами аргументации, а также результатами своего воздействия. Мы попытаемся разъяснить все это, чтобы прояснить ситуацию вокруг религии и философии.

(далее…)

Ибн Теймийя

18 Ноябрь 2008

Вознесение Аллаха на Трон

Метки: , Вознесение, Единобожие, Истива, Салафы, Трон

بسم الله الرحمن الرحيم

Вознесение [аль-Истава] в арабском языке используется в смыслах указывающих на совершенство и завершенность.

В Коране это пришло в трех видах:

  • Абсолютно,- безусловно [Мутлакь]; как в Слове Всевышнего:

و لما بلغ أشده و استوى

Когда он достиг зрелого возраста…” Сура аль-Кьасас 14 аят. Здесь приходит в смысле, полноценности.

  • Связанное с предлогом,- “к”إلى [иля]; как в Слове Всевышнего:

ثم استوى إلى السماء فسوهن سبع سموت

“…а затем обратился к небу и сделал его семью небесами”. Сура Корова 29 аят. Здесь приходит в смысле, направился своей полной волей.

  • Связанное с предлогом,- “на” - على [‘аля]; как в Слове Всевышнего:

لتستوا على ظهوره

“…чтобы вы поднимались на их спины (или палубы)…”. Сура аз-Зухрув 13 аят. Здесь приходит в смысле возвышения.

(далее…)

Имам

15 Ноябрь 2008

Венцом предпочтения разума являются путы

Метки: ашариты, джахмиты, Калям

С Именем Аллаха Милостивого, Милосердного

Хвала Аллаху, Господу миров, нет ничего подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий, Который ниспослал Книгу Свою руководством для верующих и источником их убеждений, смыслы которой чисты, и указывают лишь на Истину.

Сказал Аллах:

لَا يَأْتِيهِ الْبَاطِلُ مِن بَيْنِ يَدَيْهِ وَلَا مِنْ خَلْفِهِ تَنزِيلٌ مِّنْ حَكِيمٍ حَمِيدٍ

-“Ложь не подберется к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достохвального”. Сура Фуссылят 42 аят.

(далее…)

Ибн Теймийя, Имам

14 Ноябрь 2008

Обсуждение слов Хайтами о Ибн Теймийи

Метки:

بسم الله الرحمن الرحيم

Я хотел бы поговорить о Шейх уль-Исламе Ибн Теймийе, и о том, что о нем говорил Ибн Хаджар Хайтами[1] аш-Шафии, да смилуется над ними Аллах, и те, кто без оглядки последовал за ним, из шафиитов.

Для наглядности я приведу то, что сказал о Ибн Теймийе, дагестанский ученый Хасан ибн Мухамад Хильми аль-К’ахиби[2] ан-Нахшбанди аш-Шазили аш-Шафии, да смилуется над ним Аллах, со слов Ибн Хаджара Хайтами, в своей книге “аль-Бурудж аль-мушайяда би ан-нусус аль-муайяда”: “Сказал Ибн Хаджар в отношении его, дословно: “Ибн Теймийя, раб бросил, заблудил и ослепил его Аллах”. А так же сказал: “Не придается его словам никакого значения, их следует отбросить, и быть убежденным в том, что он заблудший нововведенец, и перешедший границы невежда”. Это приводится в книге Фатава аль-Хадисия””.[3]

Исxодя из этих слов и непревзойденного авторитета Ибн Хаджара Хайтами для поздних Шафиитов и Хасана Хильми для дагестанцев, понятны частые дурные высказывания со стороны некоторых их последователей в отношении Ибн Теймийи, что является продуктом необъективного подхода к личности Ибн Теймийи, а иногда результатом банальной неграмотности.

Аллах Всевышний говорит в Коране:

О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости. Будьте справедливы, ибо это ближе к богобоязненности. Бойтесь Аллаха, ведь Аллах ведает о том, что вы совершаете”. Сура аль-Маида 8 аят.

(далее…)

Новшества в религии

8 Ноябрь 2008

Салават после азана

Метки: новшества


الصلاة والسلام على الرسول صلى الله عليه وسلم جهرا بعد الأذان وجعلهما بمنزلة الأذان سئل ابن حجر الهيتمي عن الصلاة والسلام عقب الأذان بالكيفية المعروفة فقال :” الأصل سنة والكيفية بدعة “الفتاوى الفقهية الكبرى 1/131

“Салават” на Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, вслух сразу после Азана, что выглядит как продолжение его.

Спросили Ибн Хаджара аль-Хайтами[1] аш-Шафии о “салавате” сразу после Азана в ее распространенном виде. Он ответил: “Основа из Сунны, но метод произнесения бидъа (новшество)”. Аль-Фатава аль-фикъхия аль-Кубра 1/131.


[1] Шихаб ад-дин, Ахмад ибн Мухаммад ибн ‘Али ибн Хаджар, Хайтами, Ансари, ас-Саади, аш-Шафии. Известный ученый Шафиитского мазxаба, Имам шафиитов в свое время. Родился в Египте в 909 г. И умер 973 г.

Религия Ислам

7 Ноябрь 2008

Финики- обезболивающее средство

Метки: Ислам, Медицина Пророка, обезболивающее средство, Сунна и медицина, Финики

بسم الله الرحمن الرحيم

У мусульман издревле существует обычай: положить кусочек хорошо прожёванного финика (или другого доступного сладкого плода) в рот новорождённого ребёнка. Мусульмане делают это, подражая пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, веря в то, как упоминается в Коране, что он послан как спасение и милость для всего человечества. Мы можем сделать вывод, что эта традиция имеет определённый смысл. К сведению, если положить что-нибудь сладкое в рот новорожденного ребёнка, у него существенно уменьшается ощущение боли и нормализуется сердцебиение.

Интересное научное медицинское исследование, опубликованное в «Британском Медицинском Журнале» (№ 6993, 10 июня 1995), доказало вне всякого сомнения пользу кормления новорожденного детским сахаром, чтобы уменьшить ощущение любой болезненной процедуры, подобной прокалыванию подушечки пальца для образца крови или перед обрезанием.

(далее…)

Страница 1 из 21