Единобожие 2010-01-20T19:53:25Z http://tawhid.ru/?feed=atom Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Следует ли держать шестидневный пост в месяце Шавваль, не прерываясь, день за днем?]]> http://tawhid.ru/?p=585 2009-09-28T13:30:38Z 2009-09-28T13:30:38Z Вопрос 7858: Хотелось бы спросить по поводу желательного шестидневного поста в месяце Шавваль. Следует ли его держать день за днем или можно в любое время в течение месяца? Я, к примеру, хотел бы его держать в три подхода, на выходных, в конце каждой недели.

Ответ:

Непрерывность, не является условием для соблюдения этого поста. Постился ли человек день за днем или в разные дни, в этом нет проблемы. Однако чем раньше он приступит и завершит его, тем лучше.

Аллах говорит:

“Стремитесь же опередить друг друга в добрых делах”. Сура Бакара 148 аят.

Аллах говорит:

“Стремитесь к прощению вашего Господа”. Сура Ааль Имран 133 аят.

Муса, мир ему, сказал:

Он сказал: «…я же поторопился к Тебе, Господи, чтобы Ты остался доволен». Сура Та-ха 84 аят.

К тому, чтоб поскорее приступить и завершить этот пост, склонились ученые Шафиитского мазхаба и некоторые Ханбалиты, однако в том, чтобы поститься позже в удобное время, в середине или конце месяца, нет ничего плохого.

Сказал Имам ан-Навави, да смилуется над ним Аллах: “Сказали наши соратники: “Шестидневный пост в месяце Шавваль считается желательным, что следует из вышеприведенного хадиса”. Также они сказали: “Желательным считается, чтоб этот пост держался день за днем, в начале месяца (т.е. с первой декады Шавваля), но если кто-то держал не ежедневно или отложил его на конец месяца, то это дозволено. Это будет засчитано как выполнение основы этого желательного действия (т.е. поста). В этом нет среди нас никаких разногласий, и подобным же образом сказали Имам Ахмад и Давуд”. Аль-Маджмуа.

]]> 0 Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Возмещение пропущенных постов Рамадана и пост 6 дней Шавваля с одним намерением недействительно]]> http://tawhid.ru/?p=582 2009-09-25T23:44:33Z 2009-09-25T23:44:33Z

Вопрос 39328: Можно ли мне, постясь 6 дней в месяце Шавваль иметь намерение одновременно возместить пропущенные по причине менструального цикла 6 дней Рамадана?

Ответ:

Хвала Аллаху. Это не будет считаться действительным, т.к. пост 6 дней Шавваля не возможен, кроме как после полного завершения всех дней поста месяца Рамадан.

Шейх Ибн Усеймин сказал: “Тот, кто постился в день Арафата или день Ашура, тогда, как на нем был долговой пост за пропущенные дни Рамадана, его пост будет действительным. Однако если он намеривался бы поститься в этот день и тем самым возместить долговой пост, то он приобрел бы две награды: награду за пост дня Арафата и другую, за возмещение пропущенного поста. Это относится к дополнительным постам (ат-татову аль-мутлякъ), которые никак не связаны с Рамаданом. Но пост 6 дней Шавваля связан с Рамаданом и он никак не может произойти, кроме как после завершения всех дней поста этого месяца. Если же кто то постился эти дни, до того как возместил пост Рамадана, то он не получит желаемую награду, т.к. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: “Кто постился месяц Рамадан, а затем продолжил пост 6 дней месяца Шаваль, то он подобен постящемуся целый год”. “Фатава ас-сиям” 438.

]]>
2
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Сколько ракаатов следует совершать после пятничной коллективной молитвы?]]> http://tawhid.ru/?p=576 2009-07-18T12:33:48Z 2009-07-18T12:33:18Z пятничная молитваВопрос 112031: После совершения обязательной коллективной пятничной молитвы, люди встают и совершают разное количество дополнительных желательным молитв. Какое количество ракаатов следует совершать в этих молитвах?

Ответ: Хвала Аллаху.

По поводу количества ракаатов в молитве совершаемой после пятничного коллективного намаза, пришло несколько хадисов.

1-      Говорит о том, что она состоит из 2-х ракаатов:

Передается от АбдуЛЛаха ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не молился после пятничного коллективного намаза, пока не уходил, (а после) молился 2 ракаата (у себя дома). Приводят Бухари (937) и Муслим (882).

2-      Говорит о том, что она состоит из 4-х ракаатов:

Абу Хурайра сказал: “Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: “Если будете молиться после пятничной (молитвы), то мо­литесь четыре (ракаата)”. Приводит Муслим (881).

Из-за разногласия в указаниях этих хадисов, разделились во мнении и ученые.

Первое мнение: Следует совершать 2 ракаата. Это пришло в действии Ибн Умара, да будет доволен Аллах ими обоими.

Второе мнение: К нему склонилось большинство ученых, это желательность совершения 4-х ракаатов после пятничной коллективной молитвы. Это передается от АбдуЛлаха ибн Масуда, да будет доволен им Аллах, и его соратников, в «Мусоннафе Ибн Аби Шейбы» 2\40-41. Это так же является выбором Ханафитов, как указывается в книге «Рад аль-Мухтар» 2\12-13. А так же это мнение Имама аш-Шафии в его книге «аль-Умм» 7\176, сказавший: «…А что по поводу нашего мнения, то мы скажем, что следует совершить 4 ракаата».

Третье мнение: Предоставление выбора в совершении 2-х или 4-х ракаатов. Сказал Имам Ахмад: «Если желает то совершает после пятничной молитвы 2 ракаата, а если желает то совершает 4 ракаата». «аль-Мугъний» 2\109.

Четвертое мнение: Аналитический разбор в словах и действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последующим рациональным выводом. Тот, кто совершает эту дополнительную молитву (сунну) после пятничного намаза в мечети, тот совершает ее 4 ракаата. А тот, кто совершает ее дома, то пусть совершает ее 2 ракаата.

Сказал Ибн Къайим аль-Джавзия: «Наш Шейх Абу Аббас, Ибн Теймийя говорил: «Если совершает ее в мечети то пусть совершает 4 ракаата, а если желает совершить ее дома то 2 ракаата». Ибн Къаийм продолжает: «На это и указывают хадисы. Ведь передается так же от Абу Давуда, от Ибн Умара, что если он совершал молитву в мечети то делал ее 4 ракаата, а если совершал ее дома, то 2 ракаата». «Зад аль-Маад» 1\417.

Это же мнение выбрали как более приоритетное, Ученые постоянной комиссии в Саудовской Аравии 6\131.

Пятое мнение: Желательность совершения 6 ракаатов. Оно передается от Али ибн Абу Толиба, да будет доволен им Аллах, и от группы ученых. Смотрите  «Мусоннаф Ибн Аби Шейбы» 2\40-41. Это же мнение поддержали Абу Юсуф и Имам Тахави среди Ханафитов. Смотрите «Шарх мани аль-асар» 1\337. Это так же передается в одной из передач от Имама Ахмада, как упомянул об этом Ибн Къудама в «аль-Мугъний», однако это вызвало удивление у Хафиза Ибн Раджаба. «аль-Къаваид» стр.15.

Шейха Ибн Усеймина, да смилуется над ним Аллах, спросили: «Как собрать воедино между словами Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: “Если будете молиться после пятничной (молитвы), то мо­литесь четыре (ракаата)”, и его действием, когда он молился дома 2 ракаата?»

Шейх ответил: «В этом вопросе Ученые разделились во мнении. Некоторые сказали, что следует совершать 6 ракаатов; 2 ракаата утверждены Сунной в действии, а 4 ракаата в Сунне устной. Другие сказали, что следует опираться на слова, а указание в них это совершение 4-х ракаатов. Таким образом, Сунной будет являться совершение 4-х ракаатов. Третье мнение, это аналитический разбор в словах и действиях Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, с последующим рациональным выводом. Тот, кто совершает эту дополнительную молитву (сунну) после пятничного намаза в мечети, тот совершает ее 4 ракаата. А тот, кто совершает ее дома, то пусть совершает ее 2 ракаата. Это мнение Шейх аль-Ислама Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах.

Хвала Аллаху, в этом вопросе нет жёстких рамок. Даже если он пойдет и совершит дома 4 ракаата, давая при этом салам 2 раза, будет хорошо и не будет ничего плохого, инша-а-Ллах». «Ликъаат аль-баб аль-мафтух» (214 встреча, 8 вопрос).

Из всего вышеприведенного, становится ясно,- а Аллаху известно лучше – что здесь с одной стороны выбор между 2 и 4 ракаатами, а с другой необходимо различать место совершения молитвы; дома или в мечети.

Внимание: Из вопроса можно понять, что эту молитву совершают коллективно, если так, то это противоречит Сунне Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Лучшим в дополнительным молитвах, является совершение их единолично, но если иногда совершать их совместно, в коллективе, то нет проблемы. Этот момент мы поясняли в вопросе под номером: 38606.

А Аллаху об этом ведомо лучше.

]]>
5
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Устранение порицаемого рукой. Кто это осуществляет?]]> http://tawhid.ru/?p=573 2009-06-23T06:25:03Z 2009-06-22T13:59:32Z Фатва

Вопрос: Кто устраняет порицаемое своей рукой? Как нам понимать то, что сделал Умар, да будет доволен им Аллах, убив лицемера, который не удовлетворился постановлением посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует?

Ответ: Осуществляет это тот, кто в состоянии это совершить, тот у кого есть власть,- Правитель, либо Глава в государстве, либо Судья, если он наделен такими полномочиями, либо сотрудники организации обладающей такими полномочиями, они осуществляют подобную деятельность действуя в их рамках. А также человек в своем доме может это осуществлять в отношении своих детей. А тот, кто не может это делать, либо его устранение порицаемого рукой влечет вред, то он делает это языком. Если и это он не может, то делает это своим сердцем, и это значит что он отрицательно относится к этому и отстраняется от совершающих подобное не присутствуя в их обществе.

А что по поводу истории с Умаром, да будет доволен им Аллах, то еще следует убедиться в ее достоверности. Затем даже если признать, что она достоверна, то это ведь был Умар. Кто подобен Умару? Он обладал властью при правлении Абу Бакра, да будет доволен им Аллах, был назначен Судьей ровно год, за который к нему никто не приходил с жалобами, потому что общество жило в соответствии с Шариатом.

Шейх Абдул-Азиз ибн АбдуЛлах ар-Раджихи

]]>
1
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Убеждения Салафов и приверженцев науки Хадиса “Асхаб аль-Хадис”. Продолжение]]> http://tawhid.ru/?p=567 2009-06-07T11:49:16Z 2009-06-07T11:49:16Z (Вопрос “произношение Корана”)

А что по поводу произношения Корана, то Шейх Абубакр аль-Исмаилий аль-Джурджаний[1] упомянул в своем послании, которое он написал для жителей Джилана: “Кто посчитал, что его произношение Кораном созданное – желая указать на Коран – тот сказал о сотворении Корана”.

Ибн Махди ат-Табари[2] писал в своей книге “аль-Иътикъад” написанной для жителей этих местностей: “Мнение Ахлю-Сунна валь-Джамаа,- это убеждение что Коран является Речью Аллаха, Свят Он, откровением Его ниспосланным, приказом Его и предостережением, что он не созданный. Тот же, кто скажет, что он создан, является неверующим “кафиром” в Аллаха Величайшего. Коран сохранен в наших грудях, читается на наших языках, записывается в наших “мусхафах”. Он является Речью, которой говорил Аллах, тот же, кто скажет, что Коран в моём произношении созданный, либо скажет что моё произношение Кораном создано, тот невежда заблудший и неверующий в Аллаха Всевышнего”.

Я указал именно на эти слова из книги Ибн Махди, потому что они мне очень понравились. Здесь он следует праведным предкам из “Асхабуль-Хадис” в то время как он был широк в науке “Каляма”, чему свидетельствуют его внушительные работы в этом и его главенство среди ведущих учённых мутакаллимов[3].

Нам рассказывал Хафиз, Абу АбдуЛлах[4]: “Я читал следующее, написанное рукой Абу Амра аль-Мустамли[5], который слышал, как Абу Усман, Саид ибн Ишкаб[6] говорил: “Я спросил Исхака ибн Рахавейхи[7] про произношение Корана, и он ответил: “Не следует вести разговоры на эту тему. Коран- Речь Аллаха и он не создан”".

Мухаммад ибн Джарир ат-Табари, да смилуется над ним Аллах, писал в своей книге “аль-Иътикъад”, которую он написал, как раз поясняя этот вопрос: “А что по поводу рассуждений о произношении рабов Аллаха Корана, то на этот счет ничего не известно ни от сподвижников (сахабов) ни от их последователей (табиинов). Однако у нас есть слова того, кто нам достаточен и которые закрывают и исцеляют этот вопрос, в следовании за кем есть верное руководство, и чье слово стоит на уровне первых Имамов. Это Абу АбдуЛлах, Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах. Абу Исмаил ат-Тирмизи рассказывал мне: “Я слышал как Абу АбдуЛлах, Ахмад ибн Ханбаль, да смилуется над ним Аллах, говорил: “ал-Ляфзийя[8] являются джахмитами. Аллах сказал:

“… то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха”. Сура ат-Тоуба 6 аят. Так от кого же он услышит?”

Он[9] сказал: “Затем я слышал, что группа ученых из наших соратников, не помню всех их имен, передавали от него[10], что он говорил: “Кто скажет, что моё произношение Корана создано тот является джахмитом, а кто скажет, что не создано тот нововведенец”.

Мухаммад ибн Джарир продолжил: “И мы не можем что-либо добавить к его[11] словам, т.к. нет никого из Имамов высказывающихся по этому поводу и достойных следования за ними. А его слов нам достаточно, он Имам за которым следуют, да смилуется над ним Аллах”.

Эти слова Мухаммада ибн Джарира я процитировал из его книги “аль-Иътикъад”.

В этих словах он- Мухаммад ибн Джарир- отводит от себя все подозрения и наговоры, что якобы он отклонился от пути Ахлю-Сунны в этом вопросе.

То, что передано им от Ахмада, да будет доволен им Аллах, о том, что “ал-Ляфзия” являются джахмитами, то это достоверно известно от него. Ахмад сказал это потому что Джахм и его приспешники открыто заявляли о сотворённости Корана, а те кто стал употреблять термин “произношение”, сделали это вступительной частью к утверждению сотворенности Корана, потому как боялись заявлять об этом открыто перед сторонниками Сунны. Они стали употреблять термин “произношение” желая указать на то, что Коран в нашем произношении сотворен, из-за этого Ахмад и назвал их джахмитами.

Так же передается, что он сказал: “ал-Ляфзия хуже чем джахмиты”.

А что по поводу слов переданных Мухаммадом ибн Джариром от Ахмада, да смилуется над ним Аллах, что сказавший: “моё произношение Корана не создано тот является нововведенцем”, то здесь Имам хотел указать, что Салафы из Ахлю-Сунны не говорили ничего по теме “произношения” и не считали это нужным. Разговоры об этом стали исходить от глупцов занимающихся новшествами, не относившихся с осторожностью к предостережениям от заблуждений, порицаемых речей и зашедших в те вопросы, в которые не заходили их предшественники из Ученых Ислама. Имам же сказал, что это слово само по себе новшество, и приверженцу Сунны следует отстраниться от него и не произносить его и ничего подобного этому. Следует ограничиться словами, сказанными Салафами, авторитетными Имамами, что Коран, является Речью Аллаха, не созданный, а тот, кто скажет, что он создан тот неверующий.

Поведал мне Хафиз, Абу АбдуЛЛах, Хаким, что в городе Марва, рассказал ему Абу-Бакр, Мухаммад ибн АбдуЛлах аль-Джарахи, что ему говорил Яхья ибн Сасувейх, слышавший от Абд аль-Карима ас-Суккари передававшего от Вахба ибн Зама, слышавшего, что Али аль-Башани говорил: “Я слышал, как АбдуЛлах ибн Мубарак сказал: “Кто не уверует в букву из Корана, тот стал неверующим. Кто скажет, я не верую в эту (букву) “Лям”[12], то проявил неверие”.

(Вознесение Аллаха на Трон)

“Асхабуль-Хадис” убеждены и свидетельствуют о том, что Аллах, Свят Он, над семью Своими небесами, на Троне Своём Вознесшийся, как это сказано в Книге Его, в Словах Его в суре аль-Аъраф:

“Воистину, ваш Господь Аллах, Который сотворил небеса и землю за шесть дней, а затем вознесся на Трон”.

И Слова Его в суре Юнус:

“Воистину, ваш Господь Аллах, Который создал небеса и землю за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он управляет делами. Никто не будет заступаться, кроме как после Его дозволения. Таков Аллах, ваш Господь. Поклоняйтесь же Ему. Неужели вы не помяните назидание”?

И Слова Его в суре ар-Раъд:

“Аллах вознес небеса без опор, которые вы могли бы увидеть, а затем вознесся на Трон”.

И Слова Его в суре аль-Фуркъан:

“Он сотворил небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а потом вознесся на Трон. Он Милостивый. Спрашивай об этом Ведающего”.

И Слова Его в суре ас-Саджда:

“Аллах Тот, Кто создал небеса и землю и то, что между ними, за шесть дней, а затем вознесся на Трон. Нет для вас, помимо Него, ни покровителя, ни заступника. Неужели вы не помяните назидание”?

И Слова Его в суре Та-ха:

Милостивый вознесся на Трон”.

Аллах оповестил нас, что проклятый Фараон сказал Хаману:

“Фараон сказал: «О Хаман! Построй для меня башню. Быть может, я достигну путей, путей небесных, и взгляну на Бога Мусы (Моисея). Воистину, я считаю его лжецом»”. Он сказал это, потому что слышал от Мусы, мир ему, что Господь его в Небесах, разве ты не видишь слова его: “Воистину, я считаю его лжецом”, т.е. в его утверждении, что в Небесах есть Бог. Ученые этой Уммы и выдающиеся Имамы Салафы, да смилуется над ними Аллах, ни сколько не разногласят в том, что Аллах Всевышний, на Троне Своём, а Трон Его над небесами.


[1] Ахмад ибн Ибрагим ибн Исмаил ибн Аббас, Абубакр аль-Исмаилий аль-Джурджаний, Хафиз. Он был из величайших ученых Шафиитов в Джурджане. Родился в 277 г. Хаким говорил о нем “аль-Исмаилий, единственный в свое время, Шейх Мухаддисов и Факъихов, почтеннейший из из них”. Он брал знания от Ибн Абу Шейбы, Ибн Хузеймы и многих других. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 2\79.

[2] Али ибн Мухаммад ибн Махди, Абу аль-Хасан ат-Табари, известный ученик Абу аль-Хасана аль-Ашари, он постоянно находился с ним в Басре и учился у него. Бывал в Дамаске и учился у многих ученых того времени, достиг больших знаний в науке “Каляма”. Был муфтием во многих науках. Умер примерно в 380 г. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 2\312.

[3] Имам ас-Сабуни по видимому указывает что Ибн Махди, ученик аль-Ашари, не соглашался с Ашаритами и Куллябитами в их трактовке Атрибута Аллаха- Речь (Калям), в которой они указывали что Речь Аллаха это лишь смысл, не связанный с Его Желанием (машият) и Мощью (къудрат), ей не присущ звук. Коран же, по их мнению, является повествованием (ибара-хикая) от Речи Аллаха, Аллах не говорил Кораном, Коран, по их мнению, повествует либо Джибриль либо сам Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует. Подробней об убеждениях ашаритов, читайте комментарии на “Акъиду аль-Васатийя” Азхарского ученого, Мухаммада Халиля аль-Харраса, стр. 181. От переводчика.

[4] Имеется в виду Хаким ан-Нейсабурий.

[5] Ахмад ибн аль-Мубарак ан-Нейсабурий, известный как Абу Амру аль-Мустамли, Хафиз, ученый-аскет. Был одним из ученых Хадиса, получал знания от Ахмада ибн Ханбаля и ученых его времени. Умер в 284 г. Читайте о нем в “Тазкират аль-Хуффаз” 2\644; “Сияр” 13\333.

[6] Это прозвище Хусейна ибн Ибрагима ибн аль-Харра аль-Амирий из Хурасана. Умер в 206 г.

[7] Исхак ибн Ибрагим ибн Мухалляд ат-Тамими аль-Ханзалий аль-Марвази. Абу Якъуб, живший в Нейсабуре и один из выдающихся Ученых этой местности. Известен как Ибн Рахавейх. Родился в 166(161) г. Получал знания от Ибн аль-Мубарака еще в юношестве, от Фудейля ибн Аяда, ад-Дарурдий и других ученых этого времени. Его учениками были Имам Ахмад, Ибн Маин и многие другие. Он бывал в Ираке, Хиджазе, Шаме, Йемене, был одним из величайших Хафизов. Умер в 238 г. Читайте о нем в “Тазкират аль-Хуффаз” 2\433; “Табакъат аль-Ханабиля” 1\109; “Сияр” 11\358.

[8] ал-Ляфзийя,- это секта, которая спекулировала термином “произношение Корана”- “Ляфз биль-Куран” и пыталась тем самым указать на то, что Коран создан.

[9] Имеется в виду Абу Исмаил ат-Тирмизи.

[10] Имеется в виду Имам Ахмад.

[11] Имеется в виду Имам Ахмад.

[12] Следует отметить, что здесь подразумевается отказ верить в букву из Корана в “къираате” (чтении) утвержденном достоверной передачей и переданной через многочисленные пути передачи (таватуран). Сюда не входит то, в чем есть разногласия среди Ученых по поводу других “къираатов”. От переводчика.

]]>
2
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Убеждения Салафов и приверженцев науки Хадиса “Асхаб аль-Хадис”. Начало]]> http://tawhid.ru/?p=563 2009-05-25T04:57:10Z 2009-05-24T13:39:16Z Абу Усман, Исмаил ибн Абдурахман ас-Сабуни[1] аш-Шафии (умер в 449 г.)

بسم الله الرحمن الرحيم

و به نستعين رب يسر و أعن بفضلك و رحمتك

Иснад[2] книги

  1. Рассказал нам Верховный судья Дамаска, Низаму-дин, Умар ибн Ибрахим ибн Мухаммад ибн Муфлих ас-Солихий аль-Ханбалий, дав устное разрешение[3], что передавал ему Хафиз Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн Абдуллах ибн Ахмад ибн аль-Мухиб аль-Макъдасий, дав разрешение, передавали нам два достопочтенных Шейха, Джамалу-дин Абдурахман ибн Ахмад ибн Умар ибн Шакар и Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн аль-Мухиб АбдуЛлах ибн Ахмад ибн Мухаммад, оба из Къудса. Первый из них сказал; Нам рассказывал Исмаил ибн Ахмад ибн аль-Хусейн ибн Мухаммад аль-Иракъи, слышавший Абу аль-Фатха, АбдуЛЛаха ибн Ахмада аль-Хъиракъи передававшего с разрешением. Второй сказал; Нам рассказывал Ахмад ибн Абд аль-Даим.
  2. Рассказывал нам Мухаддис, Тажу-дин, Мухаммад сын Хафиза Имаду-дина, Исмаила ибн аль-Хаббаза, что ему рассказывал Ахмад ибн Абд ад-Даим, дав разрешение. Ему рассказывал Хафиз, Абд аль-Гъаний ибн Абд аль-Вахид ибн Али ибн Сурур аль-Макъдасий, что он слышал, как аль-Хъиракъий передавал от Абу-Бакра, Абдурахмана ибн Исмаила ас-Сабуни, слышавшего от своего отца, Шейха аль-Ислама, Абу Усмана, Исмаила ибн Абдурахмана далее изложенное.
  3. Нам рассказывал Верховный судья Иззу-дин, Абдурахман ибн Мухаммад аль-Фаррат аль-Ханафий дав разрешение, что ему передавал Махмуд ибн Халифа ибн Мухаммад ибн Халаф аль-Манбаджий дав разрешение, что ему передавал Джамал, Абдурахман ибн Ахман ибн Умар ибн Шакар через цепочку передатчиков.

(Вступление автора)

Хвала Аллаху, Господу миров. Да будет дарована обитель благоденствия богобоязненным. Мир и благословения Мухаммаду, его семье и всем сподвижникам. А затем:

Когда я проезжал мимо города Амиль в Табаристане и местности Джилана, по пути моего следования к Дому Аллаха Запретному и посещения могилы Его пророка Мухаммада, да благословит Аллах его самого, а так же его семью и благородных сподвижников, мои братья по вере, попросили меня собрать для них некоторые разделы по убеждениям из Основ религии[4], которых придерживались Имамы и ученые из праведных предков[5]. Они всегда призывали людей к следованию за этими убеждениями, и предостерегали от того, что бы противоречило им и противопоставлялось. Дружили с теми, кто следовал им, и враждовали с теми, кто отвергал их. Обвиняли в новшествах одних, а в неверии других, из тех, кто отстранялся от этих убеждений. Тем самым, они сберегли для себя и для тех, кого призвали, благодать – “баракат” этих убеждений, привели их к истинным убеждениям завещая им держаться за них и призывать остальных к ним.

Я совершил молитву “Истихара”, прося совета у Аллаха Всевышнего, после чего коротко записал нижеизложенное, надеясь принести этим пользу обладателям разума, а Аллах располагает нашими надеждами и наделяет нас милостями, успехом, и ведет прямым путем.

Начну, а Аллах наделяет успехом.

(Подтверждение Качеств и Атрибутов Аллаха)

Поистине, ”Асхабуль-Xадис”, да сохранит Аллах живущих из них и смилуется над умершими, свидетельствуют Аллаху в Единственности Его, и посланнику Аллаха в посланнической миссии и пророчестве, и знают Господа своего, в Качествах и Атрибутах Его, с которыми пришло Откровение и свидетельствовал о них посланник Его, так, как пришли о них достоверные вести, переданные от достойных доверия мужей. Они утверждают Ему то, что Он Сам утвердил о Себе в Книге Своей, или на языке Своего посланника. И они (учёные хадиса), не убеждены в уподоблении Качеств Его, качествам творений, и говорят: Поистине Он создал Адама, Своими двумя Руками, как пришло в аяте:

“Он сказал: «О Иблис! Что помешало тебе пасть ниц перед тем, кого Я сотворили Своими обеими Руками?”. Сура Сод 75 аят., и не подменяют они слова, перенося смысл слова обе Руки, на две милости или две мощи, как делают “му`тазилиты” и “джахмиты”, да погубит их Аллах, и не пытаются они постигнуть их образ – форму, задаваясь вопросом “как?” и не уподобляют они Руки Его, рукам творений, как делают придающие форму “мушаббиха”[6], да поразит их Аллах.

Спас Аллах Ахлю-Сунну, от изменения, уподобления и от того, чтоб задаться вопросом “как?”, и даровал им познание и понимание, так, что они проложили путь Единобожия – “тавхида” и очищения – “танзиха”, и оставили путь опустошения и уподобления[7], последовав Слову Аллаха:

“Нет никого подобного Ему, и Он – Слышащий, Видящий”. Сура Шура 11 аят.

И таким же образом, говорят они обо всех Качествах и Атрибутах, которые пришли в Коране и достоверной Сунне, такие как; Слух, Зрение, Глаз, Лик, Знание, Сила, Мощь, Величие, Воля, Желание, Слово, Речь, Довольство, Гнев, Любовь, Ненависть, Радость, Смех и другие. Они говорят о них без уподобления чего-либо из этих Качеств и Атрибутов, качествам и атрибутам созданий. Нет же, они останавливаются в них на том, что сказал Аллах и Его посланник, без добавления к ним чего-либо или преувеличения, без постижения формы-образа этого, задаваясь вопросом “как?” и без уподобления, без изменения и подмены, и без удаления от “лафза” [произношения], той вести, которую понимают арабы, накладывая на неё ложную метафору – “маджаз”. Они проходят их на внешнем смысле, оставляя знание этого Аллаху Всевышнему. Они утверждают что толкование-”таъвиль” этого не знает никто кроме Аллаха, что поведал нам Аллах от ученых обладающих основательными знаниями, которые сказали:

“А обладающие основательными знаниями говорят: «Мы уверовали в него. Все это от нашего Господа». Но поминают назидание только обладающие разумом”. Сура Семейство Имрана 7 аят.

(Священный Коран не созданный)

“Ахлюль-Хадис” убеждены что Коран является Речью Аллаха, Книгой и Откровением Его ниспосланным и не созданным, а тот кто скажет что он создан и убежден в этом, тот является неверующим-”кафиром”, по их мнению.

Коран, – Речь Аллаха и Его откровение- это то, с чем низошел Джибриль к Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и приветствует, Кораном арабским, радующим и увещевающим, для народа понимающего, как сказал Аллах Всевышний:

“Воистину, это Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает. Оно ниспослано на ясном арабском языке”. Сура аш-Шуара 192-195 аяты.

Это то, что Пророк, возвестил и довел до своей Уммы, как приказал ему это Аллах в Словах:

“О Посланник! Возвести то, что ниспослано тебе от своего Господа”. Сура аль-Маида 67 аят. А возвещал и доносил по приказу Аллаха, он, да благословит его Аллах и приветствует, Речь Его, как он однажды сказал: “…Неужели вы запрещаете мне доводить Речь моего Господа?!”[8].

Коран,- это то, что заучивается наизусть в наших грудях, читается нашими языками, записывается в “мусхафах”[9]. Как бы он не проявлялся; чтением читающего, произношением произносящего, заучиванием заучивающего, как бы и где бы ни читался и ни записывался; в “мусхафах” мусульман, досках учеников и т.п.- все это Речь Аллаха не созданная. Тот же, кто заявил, что он созданный,- то является неверующим в Аллаха Величайшего.

Я слышал как Хаким[10], Абу АбдуЛлах говорил: “Я слышал Абу аль-Валид, Хасан[11] ибн Мухаммад говорил: “Я слышал Имам, Абу Бакр, Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма[12] говорил: “Коран- Речь Аллаха, не созданный. Тот, кто скажет, что Коран создан, он является неверующим в Аллаха, не принимается его свидетельство, не следует навещать его, если он заболел, и нельзя молиться за него, если он умер, его не хоронят на кладбище мусульман. Ему следует покаяться, если же он не покается, то его казнят, отрубая голову”.

Продолжение следует иншаЛлах.


[1] Сказал о нем Имам аль-Байхакьи аш-Шафии: “Поистине он настоящий Имам мусульман, и истинный Шейх аль-Ислам, все его современники покорно признают величину его положения в религии, его главенство и верность его убеждений [акыды], величину Знаний, и приверженность к пути [тарикьату] ас-Салафов”. См. “Табакьат аш-Шафиия аль-Кубра” 3/123.

Сказал о нем Тажуд-дин ас-Субки аш-Шафии: “Он был одним из тех, о ком не разногласили ни одна из групп [течений], по поводу его религиозности, главенства и Знания”. См. “Табакьат аш-Шафиия аль- Кубра” 3/123.

Шейх аль-Ислам Ибн Теймия когда говорил о нем всегда называл его Шейхом аль-Ислама. Ибн Каийим Джавзия говорил о нем: “Он Имам ахлю аль-Хадис, Фикха и Тасаввуфа в свое время”. Книга “Иджтима аль-Джуюшь”. Стр.97.

[2] Цепочки передатчиков этой книги.

[3] “Иджаза”.

[4] “Усуль ад-Дин”.

[5] “ас-Салаф ас-солихих”.

[6] Мушаббихиты (“уподобляющие”, “отождествляющие”) – это антропоморфисты, которые уподобляют качества Аллаха качествам творений либо судят об Аллахе человеческими представлениями. Одними из первых проповедниками этого направления были Кахмас б. аль-Хасан ат-Тамими (ум. 149 г.х.), Мудар б. Халид аль-Асади, Ахмад б. Ата аль-Худжейми, Давуд аль-Джавариби и др. Мусульманские доксографы делили мушаббихитов на тех, кто уподоблял божественную сущность Аллаха телам творений, и тех, кто уподоблял качества Аллаха качествам творений. К первым относятся крайние шииты, шииты-хашимиты, каррамиты, а ко вторым – хашавиты.

[7] Имеется ввиду путь опустошения и уподобления Качеств и Атрибутов Аллаха.

[8] Приводит ат-Тирмизи под номером 2925; Ибн Маджа, ад-Дарими, Имам Ахмад, Хаким в “Мустадраке”, Имам аз-Захаби согласился с Хакимов в указании на достоверность этого хадиса.

[9] Мусхаф,- это книга, в которой собраны и записаны все Суры Корана. От переводчика.

[10] Абу АбдуЛлах, Мухаммад ибн АбдуЛлах ибн Мухаммад ибн Хамдавейх ибн Наим ан-Нисабурий, известный как Хаким. Выдающийся Хафиз. Имам Ахлюль-Хадис в свое время, автор многих книг. Родился в 321 г. От него передавали хадисы Имам ад-Даракъутни, Абу-Бакр аль-Байхакъи, Абу Усман ас-Сабуни и др. Умер в 405 г. В Нейсабуре. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 3\64; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\355; “Сияр” 17\162.

[11] Абу аль-Валид, Хасан ибн Мухаммад ибн Ахмад ибн Харун ан-Нейсабури. Имам, Хафиз в Шафиитском мазхабе, Шейх Хурасана. Получал знания от Абу АбдуЛлаха аль-Бушнаджи и Ибн Хузеймы, а так же у других ученых этого поколения. Он взял знания по Фикху у Имама Ибн Сурейджа аш-Шафии. От него передавали хадис Хаким, Ибн Менда, Судья Ахмад ибн аль-Хасан аль-Хайрий и многие другие. Умер в 349 г. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 2\191; “Сияр” 15\492; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\236.

[12] Мухаммад ибн Исхак ибн Хузейма ибн аль-Мугъира ибн Солих ан-Нейсабурий аш-Шафии. Хафиз, Худжа, Факъих, Муджтахид, Имам Имамов, автор многих книг. Родился в 223 г. Изучал науку Хадиса и стал тем, кого ставили в пример, как достигнувшего величайших знаний. От него передавали хадисы Имам Бухари, Имам Муслим, Имам Ахмад и многие другие. Умер в 311 г. Читайте о нем в “Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра” 3\109; “Сияр” 14\365; “аль-Бидая ва ан-Нихая” 11\149.

]]>
0
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Окончание]]> http://tawhid.ru/?p=561 2009-05-16T14:44:53Z 2009-05-16T14:44:53Z О дне его смерти и большом количестве молившихся на его похоронах

Тюрьма в которой провел последние дни своей жизни Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя

Мне рассказывали многие из тех, кто присутствовал в Дамаске в день его смерти, да будет доволен им Аллах, что Шейх, да осветит Аллах его могилу, за несколько дней до этого приболел. В это время Шамсу-дин аль-Вазир[1] был в Дамаске. Как только он узнал, что Шейх заболел, он сразу же попросил его позволения посетить его и Шейх разрешил ему. Когда он зашел в тюрьму к Шейху, то стал извиняться перед ним и искать оправдание для себя, желая, чтоб тот простил ему все плохое, что могло исходить от него в отношении Шейха.

Шейх же сказал ему: “Поистине я простил всем, кто проявлял вражду по отношению ко мне, не понимая, что я все-таки был прав”.

А так же он говорил, смысл чего выражался в следующем: “Я прощаю Султана Насыра за то, что он одобрил мое заключение в тюрьму, так как он совершил это, слепо следуя за другими, потому ему есть оправдание. Он не сделал это от себя, а лишь последовал тому, что довели до него, и что он посчитал правдой, однако Аллах знает, что это не соответствовало ей. Я прощаю всем, кроме врагов Аллаха и Его посланника”.

Мне передавали, что после этого Шейх оставался в таком состоянии до понедельника 20 числа запретного месяца Зуль-Къаада 728 года, утром этого дня он и умер, отправившись навстречу к Милости Аллаха Всевышнего и Его Довольству. До самого последнего дня Шейх усердствовал в познании Аллаха Всевышнего, проявлял терпение, ожидая награды своего Господа, оставаясь сильным духом, не страшась ничего и не уклоняясь ни на йоту от истины, до последней секунды жизни он, да будет доволен им Аллах, был отстранен от всего кроме Аллаха.

Как только люди услышали о его смерти, все жители Дамаска, кто был физически в состоянии придти и помолится за него на погребальной молитве, оставив все свои дела и заботы, направились проститься с Шейхом. Даже рынок Дамаска не открылся в этот день, всё словно замерло, люди оставили все свои дела. Вышли руководители, ответственные лица, ученые, военные, мужчины, женщины, дети, вышли люди представляющие все слои населения города.

Пришли практически все жители, кроме трёх личностей, которые были известны своей враждой к Шейху, посему они и побоялись выйти на улицу в этот день, понимая, что если они выдут, то народ просто закидает их камнями до смерти.

Шейха омыли и завернули в “кафан”. Для того чтоб получить оставшуюся от обмывания Шейха воду, собралось огромное количество людей, и лишь немногим досталось что-то от неё. Затем, как только вынесли носилки с его телом, народ сразу же обступил их со всех сторон, каждый, прикоснувшись, желал снизыскать “баракат”- благоволения, из-за этого несущие носилки испугались, что они по неосторожности смогут их перевернуть. Чтоб избежать этого, военные и руководители окружили его носилки и не подпускали никого близко к ним. Людей становилось все больше и больше, собиралось огромное количество горожан. Затем Шейха занесли в мечеть Бану Умейя, полагая, что может в ней люди уместятся для погребальной молитвы за Шейха, однако множество людей остались молиться вне мечети из-за того, что в ней не оставалось места. После этого, на руках самых влиятельных и уважаемых людей Шейха понесли по окрестностям Дамаска, где на широкой открытой местности вновь помолились за него люди.

Один из тех, кто присутствовал в этот день на похоронах, рассказывал мне: “Я помолился за Шейха еще в мечети. Когда же народ остановился, чтоб помолится за него в городе, я пожелал подняться повыше и посмотреть, сколько же народу собралось на молитву? Я стал оборачиваться на право и на лево, и не смог увидеть конца рядов стоящих на молитве, люди заполнили все окружаемое пространство! Присутствующие на похоронах были единогласны в том, что на них собралось больше чем пятьсот тысяч человек”[2].

Ученые по истории сказали, что в истории не упоминается о подобном сборе мусульман для похорон кого-либо из верующих, кроме сбора на похоронах Имама Ахмада, да будет доволен им Аллах.

Затем, Шейха принесли на кладбище и положили в могилу. Тут пришел Шамсу-дин аль-Вазир и прочитал погребальную молитву над Шейхом, к нему так же присоединились руководящие лица, влиятельные персоны в государстве, а также все кто пожелал.

Никогда еще, ни на одних похоронах не наблюдалось того, что наблюдалось на похоронах Шейха Ибн Теймийи, из почтения, скорби, величия, значимости и уважения людей, проявленных там. Сколько было скорби, сколько речей прославления его дела. Сколько было высказано похвалы в его адрес за то, что собралось в нём из Знания и дела, аскетизма и поклонения, отстранения от мира этого и стремления к миру будущему, бедности и альтруизма, щедрости и простоты, терпения и твёрдости, проницательности и защиты Истины. Его жёсткости в отношении врагов Аллаха и Его посланника, а так же всех, кто уклонился с его пути. Его постоянства в помощи Аллаху, Его посланнику, Его религии и Его народу, скромность и простота перед Его любимцами – “авлия”, щедрость и уважение к ним. Все знали о его простоте и отстранении от этого мира и его украшений, о его усердии в стремлении к будущей жизни, и это было на устах мужчин женщин и даже детей! Каждый из них, высказывал хвалебные речи о Шейхе, из того, что было известно ему.

В этот день его и похоронили, да будет доволен им Аллах.

После этого еще долго люди с деревень, окраин и других городов, верхом и пешком, продолжали приходить и молиться на его могиле. И как мне стало известно, что куда бы не дошла весть о его смерти, там во всех мечетях собирались люди, чтоб почитать за него молитву. В частности это происходило на землях Египта, Шама, Ирака, Тебриза, Басры и деревень в их окрестностях.

Невозможно сосчитать количество того, сколько раз был прочтен Коран, и награда за это была послана для Шейха. Особенно это происходило в Дамаске, Египте, Ираке, Тебризе, Басре и других городах.

Многие уважаемее ученые, написали “касиды”[3] повествующие о жизни и смерти Шейха, однако эта моя работа не может вместить даже малую часть из них.

И всё это, мы обязаны были совершить по отношению к Шейху, и это по праву принадлежало Шейху, за его усердие в наставлении нас на путь Истины, и прямую дорогу, которую он пояснил ясными доказательствами разума и доводами Корана и Сунны, особенно это выражалось в Основах религии. Аллах облагодетельствовал людей этим Ученым в этом веке, в то время, когда распространилось всяческое новшество и забылась Сунна, когда большинство людей, не чувствуя и не зная погрязли в новшествах и запретном. Аллах облагодетельствовал всех тем, что благоволил к нему в понимании Основ религии, в разъяснении истинного знания и верных убеждений. Аллах сделал его единственным, отстранив от новшества и заблуждений, разъясняющим таким образом, каким еще никто не говорил. Все это он написал в своих работах и книгах, изложил в истинных основах и правилах которые он заложил и выводах которые он сделал. Его ясные и твердые доводы, которые он излагал, согласованны с разумом и доказательствами Корана и Сунны, чего не было под силу никому из “мутакаллимов”[4]. Сколько же Шейх привел доказательств разума и доводов Корана и Сунны, что напрочь разрушило все основы нововведенцев, и раскрыло их порочные и сомнительные доводы.

Да воздаст же Аллах, лучшим воздаянием. Славен Тот, Кто наделил его этим, и благоволил к нему ведя к Истине, наделил терпением его до самого конца жизни, и довольствовался им и он был доволен Им. И да наделит Аллах нас и всех мусульман, жизнью и смертью на Коране и Сунне, покуда мы не встретимся с Ним, следование им во всем.

Заключение

Хвала Аллаху в начале и конце, явно и скрыто, хвалой прекрасной многочисленной и благословенной, как любит наш Господь и чем довольствуется. Мир и благословения лучшему из творений Аллаха, печати всех Пророков, господину усердствующих, нашему любимому Пророку Мухаммаду, а также его семье и всем его сподвижникам. Хвала Аллаху Господу миров.


[1] Шамсу-дин, АбдуЛЛах, Габриель ибн Сун’атуЛЛах. Возглавлял надзирательный орган над всеми государственными учреждениями в Дамаске. От переводчика.

[2] Хафиз аль-Барзали упоминал в своей книге, что одних женщин собравшихся для молитвы было 15.000, а мужчин было до 200.000 чел.

[3] Стихи.

[4] Ученые в науке “Каляма”.

]]>
3
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение]]> http://tawhid.ru/?p=559 2009-05-15T12:27:34Z 2009-05-15T12:27:34Z Его сила и храбрость сердца

Шейх, да помилует его Аллах, был одним из самых смелых людей, и у него очень было храброе сердце. Я никогда не видел никого, кто бы был твёрже или больше чем он сосредоточен на джихаде против врага. Он сражался на пути Аллаха своим сердцем, языком и рукой, и не боялся осуждений, осуждающих.

Многие рассказывали мне, что если Шейх, да будет доволен им Аллах, был среди войска мусульман, он был тем, кто поддерживал их дух и подставлял им свое плечо. Если он видел, что некоторые войны колебались, расслаблялись или проявляли признаки трусости, то он ободрял, поддерживал их, поднимал боевой дух, и сообщал им благие вести, и обещал им победу, успех, военную добычу, напоминал им о достоинствах Джихада и Муджахидов, и о том, как Аллах ниспосылает на них спокойствие.

Если он был верхом на лошади, то он управлял ею с ловкостью и прикрывая краем своего тюрбана нижнюю часть лица врезался в стан врагов исполненный храбрости и отваги. Он сидел на своем коне подобно самому непоколебимому всаднику, и выкрикивал такой “такбир”[1], который мог бы сокрушить врага больше, чем любая атака. Он углублялся в стан врага подобно человеку, который не боится смерти[2].

Те, кто участвовали с ним в битвах, упоминали, что видели Шейха во время завоевания ‘Акки[3], и он показывал такую храбрость, какую никто даже не мог бы описать, и что он был одной из причин победы мусульман, и основанием тому были его дела, советы и острая проницательность.

И когда Султан Газан[4] стал военно-политическом плане, представлять угрозу Дамаску, король Грузии преподнес ему большие подарки для того, чтоб Газан предоставил для него возможность уничтожить мусульман в Дамаске. Когда Шейх узнал об этом, он немедленно встал сам и призвал мусульман к сражению и смерти на пути Аллаха, пообещал им победу, если они поспешат на помощь, пообещал, что только после этого распространится безопасность, и исчезнут страхи.

Итак, группа авторитетов вышла с Ибн Теймийей, чтоб встретиться с Султаном Газаном. Когда он увидел их, он сказал: “Кто эти люди?” И ему было сказано: “Они – правители Дамаска”. И он позволил им войти, и они сели напротив него. Сначала вошел Шейх, и когда Газан впервые увидел его, Аллах внушил в его сердце почет к Шейху, и он сразу же усадил его рядом с собой.

Первое, с чего Шейх начал выступление, это порицание его утвержденного решения дать волю королю Грузии над мусульманами. Шейх поручился ему об уплате дани, а также напомнил Газану о неприкосновенности крови мусульман, вразумлял и увещевал его. Газан прислушался к словам Шейха, и по этой причине кровь мусульман была сохранена, и женщины и дети – все получили защиту.

Один заслуживающий доверия друг рассказал мне, что Шейх Ваджих ад-Дин ибн аль-Манджа, да помилует его Аллах, сказал: “Я находился с Шейхом на этом собрании. Шейх напомнил Султану слова Аллаха и его Посланника, да благословит его Аллах и приветствует, о справедливости. Он настолько был эмоционален и повышал свой голос, приблизившись к Султану, что его колени почти прикоснулись к Султану, а Султан тем временем полностью во внимании, слушал каждое его слово и не отворачивался. Поскольку Аллах поместил в сердце Султана любовь и уважение к Ибн Теймийе, он спросил: “Кто этот человек? Я никогда не видел никого подобного ему, и такое сердце полное решимости как у него, и ничьи слова не имели такого воздействия на меня, как его слова, и никогда я не подчинялся никому, так как ему”. Так, ему сообщили, кем он был, рассказали о его знаниях и делах. Шейх попросил переводчика сказать Газану: “Ты претендуешь на то, чтоб зваться мусульманином, и что у тебя есть судьи, ученые, призывающие к молитве – так нам сказали – и ты нападаешь на нас? Твой отец и дед были неверующими, но даже они никогда не делали то, что делаешь ты! Они заключали с нами договора и соблюдали их, а ты нарушил свой договор!”. Султан ответил ему: “Если ты желаешь, я назначу тебя правителем земель твоих прародителей, правителем Харрана, и ты можешь переехать туда и быть полноправным хозяином в ней”. Ибн Теймийя сказал ему: “Клянусь Аллахом, я никогда не оставлю землю, на которую переселился Ибрахим, мир ему, и не поменяю её на другое место жительства”.

Итак, он покинул это собрание с честью. Когда он вышел вперед на защиту мусульман, все его намерения были чисты, и Аллах дал ему то, к чему он стремился. Это также было причиной того, что из плена монголов были освобождены и возвратились к своим семьям многие мусульмане[5]. И это все из-за его великой храбрости и стойкости.

Он всегда говорил: “Если человек боится кого-то, кроме Аллаха, то у него больное сердце. Человек пожаловался Ахмаду ибн Хамбалю о своей боязни некоторых правителей, и Ахмад ответил: “Если бы ты был здоров, то не боялся бы никого”, подразумевая то, что его страхи были по причине сердца, пораженного болезнью”.

Мне рассказывали, что когда Шейха пригласили на встречу к Султану Мухаммаду[6], тот сказал Шейху: “Меня оповестили, что люди подчиняются тебе, и что ты желал бы получить власть”. Шейх не был ошеломлен этим, он решительно и громко сказал: “Я это сказал? Клянусь Аллахом, твоя власть и власть монголов не стоят для меня ломаного гроша!” Султан улыбнулся, услышав это, и ответил ему с любовью и уважением, которые Аллах поместил в его сердце: “Клянусь Аллахом, ты правдивый человек, а тот, кто сказал это мне – является лжецом”. И любовь к Ибн Теймийе навсегда поселилась в его сердце. И если бы не эта братская любовь, то он давно бы приказал убить его, поскольку о Шейхе говорили разную ложь те, кто как раз и не являлись праведными, были духовно развращенными и невежественными.

Приверженцы нововведений, те, кто следуют своим страстям, и те, кто продал свою религию за мирскую жизнь – все они продолжали объединяться друг с другом в своей враждебности к Шейху. Они прилагали все свои усилия, чтоб навредить ему, продолжая клеветать на него, приписывая ему то, что он никогда не говорил и не писал в своих книгах или фетвах, и то, что никогда не слышали от него на собраниях.

Неужели они думают, что Аллах не спросит их и не призовет к отчету за это?

Разве они не слышали Его Слова:

“Мы сотворили человека и знаем, что нашептывает ему душа. Мы ближе к нему, чем яремная вена. Двое ангелов сидят справа и слева и принимают (записывают деяния). Стоит ему произнести слово, как при нем оказывается готовый наблюдатель”. Сура Къаф 16-18 аяты.

И это так, клянусь Аллахом!

Однако, любовь к бренному миру, а не миру вечному захватила их. Они завидовали ему, потому что он отличался от них, потому что он ненавидел и отвергал то, к чему они стремились, потому что он любил то, от чего они отстранились.

А поскольку Аллаху были известны его намерения и намерения его противников, Он не позволил им одержать победу над ним. И когда бы они ни встречались и ни обсуждали спорные вопросы, то Аллах делал так, что Шейх одерживал над ними верх, разрушая их безосновательные аргументы, и разоблачая их сомнительные доводы посредством своих речей, перед всеми Учеными и простым народом.


[1] Слова “Аллаху Акбар”.

[2] Об одном из эпизодов его поразительной храбрости рассказывает Хафиз Ибн Абдул-Хади аль-Ханбали. Это была битва Шакхаб: “Меня оповестил один из служителей Шама, один из правителей, человек религиозный, известный с государстве, что когда близилось сражение и войны заняли свои позиции, Шейх Ибн Теймийя сказал ему: “О такой-то, во имя нашей Религии…поставь меня в то место, где каждого ждет неминуемая смерть”. Я указал ему на место, куда как селевой поток, рвался авангард вражеский войск, только их мечи сверкали над столпом пыли вырывающейся из-под копыт их резвых скакунов. Затем я сказал: “Вот мой господин то место, где каждого ждет неминуемая смерть, что же ты хочешь?” Шейх поднял свой взор к небесам, что-то прошептал губами некоторое время и бросился на встречу к врагу”. “Укъуд ад-дуррия” стр.146

[3] Город на северо-западе Палестины (также известный как Акко), в котором произошло одно из самых важнейших сражений во время крестовых походов, которое произошло в 680 г.х. (1291). Это была самая неприступная крепость крестоносцев на побережье. Ученые всех групп и направлений научных мыслей в Исламе приняли участие в этом сражении, и историки очень часто упоминают о ней, как об успешном отражении крестовых походов, поскольку это привело к изгнанию крестоносцев из Шама. Шейху аль-Ислам ибн Теймийе было 28 лет, когда он сражался в этой битве.

[4] Махмуд Газан – самый видный из Ильханских ханов, который правил монгольской династией в Иране с 1295 по 1304 гг. Больше всего прославился за то, что его государство приняло ислам, и что он воевал против Египта и Сирии.

[5] Как отмечали историки, помимо мусульман Шейх убедил Газана выпустить всех христиан и иудеев, захваченных в плен на мусульманских территориях, т.к. они являлись подзащитными мусульман “ахлю аз-зимма”.

[6] Султан Мухаммад ибн Кълавун, Мамлюк, правитель Египта, во времена Ибн Теймийи. Взошел на престол в 693 г. Умер в 741 г. Его армия в 702 г. Х. \1303 г. пошла войной из Египта в Сирию, чтоб отразить агрессию монголов, в результате чего Монголам было нанесено поражение в Сирии.

]]> 0 Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение]]> http://tawhid.ru/?p=556 2009-05-14T12:36:29Z 2009-05-14T12:32:32Z

Аллах явил его доводом, разделяющим ложь от Истины

Это действительно было ясно и известно для каждого в его время. У Шейха не было ни одной книги, послания или фатвы в которой бы он не утвердил именно то, что подтверждается доказательствами из текстов[1] и доказательствами разума. Он проводил глубочайшие исследования в подтверждении Истины, разъясняя это ясными, твердыми и категоричными доводами. Любой обладающий здравым умом услышав его слова, воспринимал их, проникаясь ими и подтверждая, что в этом Истина. Во всех своих книгах, Шейх утверждал лишь то, что подтвердилось для него в достоверных хадисах, он брал это, действовал в соответствии с этим и не оборачивался ни на чьи слова, будь это слова ученный или муджтахидов.

Кто бы не взглянул в его труды справедливо, увидел бы, что он всегда стоял на границах Корана и Сунны, не отклонялся от них, следуя чьим-либо словам. Он не боялся ни правителей, ни Султанов, ни плети, ни меча, и всегда был непоколебим. Он держался за крепчающую вервь, стоя на твёрдой основе, действуя в соответствии со Словами Аллаха:

“О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладающим влиянием среди вас. Если же вы станете препираться о чем-нибудь, то обратитесь с этим к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Последний день. Так будет лучше и прекраснее по значению (или по вознаграждению)”! Сура ан-Ниса 59 аят.

А так же Словами Аллаха:

“Решение всего, в чем вы расходитесь во мнениях, остается за Аллахом. Скажи: «Таков Аллах, мой Господь! Я уповаю только на Него и к Нему обращаюсь»”. Сура аш-Шура 10 аят.

Мы не слышали, что за долгие годы кто-либо кроме него прослыл своим постоянством в следовании Корану и Сунне, углубленностью и старательностью в исследовании и следовании их смыслам и действию в соответствии с ними. Поэтому, какие бы слова ученных он не встречал по определенным вопросам, он в аналогичных вопросах отвечал словами, намного превосходящими их ответы, и всегда точно согласовывал их в соответствии с глубоким исследованием всех указаний Корана и достоверной Сунны и на что указывал здравый рассудок.

И в связи с тем, что Аллах облагодетельствовал его подобным знанием, Он сделал его Доводом в его веке и для его современников. Люди из разных стран посылали к нему свои вопросы, желая получить ответ именно от него, на что он всегда отзывался и отвечал ясными и подкрепленными доказательствами ответами. И как я уже говорил, кто бы из обладателей разума и справедливости, отстранившись от страстей, не взглянул бы на его труды, тот покорно их примет и прояснится для него Истина в доказательствах.

А если и было известно, что в его время кто-то из его современников разногласил и порочил Шейха, тот для всех было известно, что этот человек совершал непристойное и занимался выдумками и самообольщением. Кто желает подтверждения моим словам, пусть внимательно посмотрит и поразмышляет, и тогда он найдет, что ученые, с какой местности они бы не были, которые соглашались с Имамом Ибн Теймийей, признавали то чем облагодетельствовал его Аллах из категорий Знания, хвалившие его на всех собраниях и уровнях, эти ученые являлись наиболее следующими в их местности за Кораном и Сунной, наиболее усердствующими в достижении блага будущей жизни, и отстраняющимися от этого мира. Я если он взглянет на тех ученых, кто разногласил с ним, отстранялся от него, питал к нему злобу и ненависть, то он найдет их, погрязшими в мирском и наиболее стремящимися к его удовольствиям, самодовольными и пекущимися о своей репутации, для которых ложь была обыденным делом. Таким же образом он увидит и простых людей разногласивших в отношении Шейха.

Я вновь внимательно пересмотрел и поразмышлял над всем мною высказанным и подтверждаю все, что я сказал. Клянусь Аллахом я не чувствую стеснения или не ловкости в отношении какой либо из двух сторон что я упомянул. Кто же сомневается в моих словах в отношении Шейха, пусть внимательно посмотрит и тогда он поймет, что я прав, если конечно он отстранится от страстей[2].

Все это, потому что Аллах Всевышний, знал о благих намерениях этого Имама, его искренности и усердии в достижении Довольства своего Господа, следовании Сунне Его посланника, да благословит его Аллах и приветствует, а так же его семью и всех сподвижников.


[1] Корана и Сунны.

[2] Абу аль-Бакьа, Бахауддин ас-Субки, [Главный судья, Бахауддин, Мухаммад ибн ‘Абд аль-Барр ибн Яхья, Абу аль-Бакьа, ас-Субки, аш-Шафии. Родился в 707 г. А умер в 777 г.] да смилуется над ним Аллах, сказал, спросившему его о Ибн Теймийе и указавшему на то, что некоторые люди ругают его: “…Клянусь Аллахом, “о такой-то”, не относится пренебрежительно к Ибн Теймийе, никто кроме джахиля (невежды), или следующего за (своей) страстью. Невежда, не знает что говорит, а последователь страсти, закрывает ему его страсть путь к правде (о Ибн Теймийе), после того как он узнал её”. Книга “Рад аль-Вафир” стр.97. От переводчика.

]]>
0
Имам http://tawhid.ru <![CDATA[Лучшие известия из биографии Ибн Теймийи. Продолжение]]> http://tawhid.ru/?p=554 2009-05-13T13:39:32Z 2009-05-13T13:39:32Z Его сила духа, терпение в трудностях и стойкость за правое дело

Шейх, да будет доволен им Аллах, был одним из величайших людей по силе духа, и степени твердости за правое дело. Он был непоколебим в обосновании и утверждении Истинного Единобожия, никто и ничто не могло чинить ему преграду в этом. Если для него прояснялась Истина в доказательствах, то он “коренными зубами” цеплялся за неё, и не оборачивался на слова противоречащих и противящихся этому. Из-за этого многие перешли во враждующий с ним лагерь. Большинство из них прикрывались своими учеными именами и титулами, хотя на самом деле они больше походили на тех, кто стремился к мирскому и забывал о будущей жизни.

Причиной их вражды было то, что главным образом их волновало личное положение и влияние на людей. Однако Аллах в наивысшей степени оказал этот почёт для Шейха, поселив это сердцах влиятельных и простых людей в отношении него. Они же позавидовали ему и стали враждовать с ним, прикрывая свои истинные цели от людей, намеренно клеветали на Шейха, лгали. Всё это часто происходило перед правителями, они выражали свой протест на фатвы выдаваемые Шейхом, чем будоражили сердца невежественной толпы. Однако они забыли, что за каждое слово придется держать ответ, перед Справедливейшим Судьёй, Который спросит, что же побудило тебя это сказать, Истина или вражда? Правдивого будет ждать обитель Мира и благоденствия, а обитель Гнева и мести встретит каждого лжеца. Некоторые из властьимущих, слепо следуя за их словами, превратились в непримиримых упрямцев порочащих Имама. Среди людей же появилась группа, которая рабски следовала за правителями, считая, что таким образом они обеспечат себе подачки от них, посему, верили всему, что исходило от них, и старались опередить друг друга в подчинении им.

Таким образом, образовалось целое сообщество, враждующее с Шейхом, в котором каждый, преследовал свои меркантильные интересы.

Наблюдая за всей происходящей вокруг себя вражды и нападков, Шейх лишь укреплялся духом и еще больше трудился, поддерживая Истину, и ещё ярче выражал свои доводы и доказательства.

Он в разное время и в разных местах, на годы и месяцы заключался в тюрьме, однако никогда не отступал, даже тогда когда враги желали погубить его, открыто об этом заявляя. Аллах же защищал его явно и скрытно. Они полагали, что в застенках позор для него, однако Аллах сделал это почётом и уважением. А в том, что происходило в день его смерти, если бы это увидел каждый, кто любил его, то успокоилось бы его сердце и возрадовались бы очи[1].

Зная о его скором конце, Аллах пожелал отделить его от творений, приняв его в наилучшем состоянии[2]. Шейха посадили в тюрьму абсолютно невиновного ни в грехе, ни в преступлении, лишь его стойкость за правое дело и непоколебимость были причиной тому.

Аллах распространил его знания в разных частях света, умы многих людей были изумлены его научными трудами. Его книги и рукописи были наполнены благом для верующих и доводами, разбивающими убеждения приверженцев нововведений следующих за страстями.


[1] Аль-Баззар имеет в виду то великое собрание людей на похоронах Шейха, чему он посвятил последнюю главу этой книги. Как говорил Хафиз Ибн Хаджар Аскалани: “Если бы не было указания на достоинства это человека (Ибн Теймийи) титула Имама, кроме того, что привел Хафиз ‘Ильму-дин аль-Барзали в своем труде по Истории; о том, что не было в истории Ислама такого человека, чтоб на его похоронах собиралось такое же количество мусульман, как на похоронах Шейха Такъия-дина Ибн Теймийи, да смилуется над ним Аллах, то этого было бы достаточно… Присутствие этого великого собрания, указывает на то, что побудило их к этому только убеждение в его (Ибн Теймийи) достоинстве [на титул Имама] и его благодати (баракате)…Ведь достоверно известно от Пророка,да благословит его Аллах и приветствует, что он сказал: “Вы свидетели Аллаха на земле”". Рецензия к Книге “Рад аль-Вафир” стр. 236-238, Издательство “Мактаб аль-Ислами” Бейрут 2004 г. От переводчика.

[2] Хафиз Ибн Абдул-Хади писал в книге “Укъуд ад-дуррия” стр. 368: “После того как Шейху запретили писать и вынесли все чернила и бумагу, он полностью отдался поклонению, чтению Корана, поминанию Аллаха – “зикру”, ночным молитвам и продолжал это до тех пор, пока не умер. За время своего последнего заключения он прочел Коран 80 или 81 раз. Последний аят который он прочитал, были Слова Аллаха: “Воистину, богобоязненные пребудут в Райских садах и среди рек на седалище истины возле Всемогущего Властелина”. Сура аль-Къамар 54-55 аяты.

]]>
0